Музыка

Владимир Трапезников: «Диджей обязан знать музыку от и до»

Володя ТрапезниковВ преддверии очередной «кокуновской» вечеринки мы решили встретиться с известным промоутером и диджеем Владимиром Трапезниковым, дабы узнать у него о том, что происходит в его творческой жизни. В итоге мы поговорили о циклах, трех Володей и узнали пять его самых памятных вечеринок и как он будет праздновать свой день рождения на предстоящей вечеринке.

Сейчас в мире клубной музыки настал некий цикл – все занимаются переосмыслением того, что произошло за последние двадцать лет, даже музыка вернулась к тому, с чего начиналась…
…я бы не сказал, что именно к тому вернулась. Был момент, когда действительно, казалось что музыка к истокам вернулась – это когда появилась музыка аля Border Community – Джеймс Холден, Натан Фейк. У них, если помнишь, существовала очень характерная мелодичность, положенная на ритм тек-хауса. А по поводу цикличности – пару лет подряд все говорили вокруг «минимал, минимал, минимал», а потом минимал ушел в одну сторону, а тек-хаус с хаусом ушли в другую. При этом минимал существует, точно также как и в 95-м году существовал.
 
В российской танцевальной культуре ты присутствуешь с самого начала, и тебе точно есть что рассказать. Хотелось бы узнать трех Володей – тусовщика, диджея и промоутера. Какая была первая вечеринка у Володи-клаббера?
Сложно сказать – скажу так, что все три Володи появились одновременно. Но во времена, когда я начинал тусоваться, не было таких понятий как клабберы или рейверы – люди просто задавались целью сходить куда-то на дискотеку в пятницу вечером. Из них самыми запоминающимися были – «МАДИ», «Дукат», «Солнечный». Правда туда ходили скорее тусоваться, так как танцы были довольно-таки условными. А уже в самом начале девяностых гармонично сосуществовали Володя-тусовщик, Володя-диджей и Володя-промоутер. Тогда и в «Эрмитаже» играл, и на вечеринки к Ване Салмаксову ходил, и чуть позднее уже занимался устроительством вечеринок в «Penthouse». И все это происходило одновременно. Если же говорить о сегодняшней ситуации – то тут и вовсе все здорово переплелось. Единственный проект, которым я сейчас занимаюсь, это вечеринки «Cocoon», которые можно считать достаточно успешными. Поэтому сложно разделить трех Володей – вначале вечеринки могу выступить в роли диджея, кстати раньше я не играл на своих вечеринках принципиально, хочу сказать спасибо моим партнерам по этим мероприятиям Наташе и Леше (Abelle&BKPR), за то, что они уговорили меня играть в начале, мне нравится играть в самом начале – нравится, что я задаю некий вектор движения, атмосферу создаю, затем тусануть как следует, видимо это означает быть клаббером, ну а потом – потом точно спать.

А от этого бесконечного движения ты не устал?
Недавно у нас с Колей Буду состоялся разговор на эту тему. Я собирал сумку с пластинками и ему говорю, мол, Коль, не брошу я это дело наверное никогда. Он мне в ответ, мол ну да, внимание ведь тебе и все такое. Но я не думаю что дело во внимании – дело скорее во власти, условно говоря, над людьми. И как от этого можно отказаться или устать?! Если раньше я побаивался и у меня перед выступлением руки тряслись, ну это совсем давно было, как ты понимаешь, то теперь я вижу, какие именно мои действия влияют на то, что сейчас начнет происходить в зале – они могут разойтись, сойтись и все это зависит только от тебя. Ну как от этого можно отказаться?! Нормальный человек вряд ли от такого откажется. Это стопроцентный наркотик. Я это впервые прочувствовал когда поехал в первый раз выступать на «Восточный удар», когда ты стоишь перед десятитысячной толпой и чувствуешь мощь исходящей энергии – это пробирает тебя насквозь.

Когда ты последний раз играл перед десятитысячной толпой?

Это было в начале этого десятилетия, когда я выступал на «I Love Techno». Для меня это был интересный опыт: мне сказали, что я будут открывать один из танцполов в восемь вечера. Я подумал, что если открытие – значит надо играть музыку полегче. Но как только открыли двери на танцпол передо мной оказалось десять тысяч человек. Я конечно слегка опешил, но в итоге собрался и все вроде ничего вышло, всем понравилось, как я понял.


Ты же даже привозил «I Love Techno» в Москву?
Да. Тогда этим брендом владел мой хороший друг, который меня и перезнакомил с людьми, вроде Ричи Хоутина, Лорана Гарнье, Свен Вата и многими другими.

Ты был одним из первых московских промоутеров, наряду с Женей Жмакиным и Иваном Салмаксовым, которые начали сюда возить иностранных диджеев. Насколько сложно это было осуществлять?
Все мы, я имею в виду перечисленных тобой промоутеров, были фактически из разных тусовок. Жмакина, царствие ему небесное, я знал еще со времен занятия фарцой и утюжкой. Прекрасный человек был. Помню как в 91-м году он мне с гордостью рассказывал как ему, после рок-фестиваля, расписались на стенах его квартиры Оззи Озборн и Mothley Crue. И уже независимо друг от друга я начинаю потихоньку играть в эрмитаже, а он ездить в Лондон за шмотками и по путно пластинками. Уже несколько позже Ваня Салмаксов приезжает из Питера и начинает свою деятельность в Москве самое знаменитое его творение - вечеринка «Весна-Мартини» в «Манхеттен-Экспрессе», на которую собрался весь московский авангард и бомонд современной культуры столицы. Идею проведения вечеринок в этом клубе попозже подхватил Жмакин.
Особых сложностей с привозом каких-то иностранных артистов не существовало. Первого, кого я пригласил к нам на вечеринку был знаменитый музыкант JayDee, только выпустивший свой классический трек «Plastic Dreams». Это случилось во многом благодаря владельцу знаменитого лейбла R&S Ренату. Да и гонорарам были вполне внемянемыми. К примеру, когда мы привозили в первый раз Роберта Майлза в Москву, а это когда его трек «Children» был во всех возможных чартах, его гонорар не превысил три тысячи долларов.

Тебе не кажется, что что-то исчезло из клубов?
Ничего не исчезло. Наоборот – все вернулось. Лет десять назад да, все просело, поскучнело как-то. Скорее всего потому, что музыка стала какой-то идиотской, или я как то потерялся. Сейчас, надо сказать, я снова получаю массу удовольствия от игры и посещения клубов, а так же некой промоутерской деятельности. У меня, например, в сумке есть пластинки на любой вкус – начиная от ремиксов Джеффа Миллса 92-го года на «Dead Or Alive» до бутлега «Music Is The Answer» Тенаглии и в то же время у меня есть все последние релизы, которые можно описать как «Villalobos-style» - такой несколько нервный, гипнотичный тек-хаус. Как промоутеру мне не нужно объяснять, кто есть кто в тусовке западных музыкантов или ди-джеев, все это впитано из долгого общения с артистами, и посещения европейских клубов, тусовок и фестивалей, поэтому сложности в составлении лайн-апа не существует – уж очень большой выбор среди ди-джеев и музыкантов. Скажу честно – большие имена не так интересны как раньше, разве что Рикардо – это другое дело. И хотя я его не идеализирую, как некоторые, но здесь все гораздо интересней, чем у того же Лорана например. Последнее выступление Виллалобоса на меня не произвело какого-то сильного впечатления. Мне кажется, что в этом было несколько причин: во-первых, это был второй день (за день до этого он уже где-то играл), во-вторых, мы подзатянули с его «выходом»– и вся эта чрезвычайная «усталость» вылилась в скомканность. Нет, играл он конечно же великолепно, но меня ничем выдающимся не удивил.
Те же вечеринки «Cocoon» - они меня устраивают не именами артистов, хотя, безусловно, музыкальная составляющая одна из главных, они меня устраивают атмосферой, наличием красивых людей, я именно к чему-то подобному шел очень давно. «Кокуновские» вечеринки за год стали настоящим брендом в Москве, люди их ждут, потому что знают, что их тут ждет великолепная музыка.
 
Володь, тебя можно назвать меломаном?
Безусловно. И хотя я всегда придерживаюсь какого-то мейнстрима, я всегда стараюсь играть нечто неожиданное для того или иного момента в сете. Вот на вечеринке 26-го числа в «ARMA09» я буду играть нечто подобное. А вообще я считаю, что диджей обязан знать музыку от и до.

Не кажется ли тебе, что диджейство в какой степени себя дискредитировало?
Я бы сказал, что некоторые его представители себя действительно дискредитировали, и таких очень много, этакие папуасы и клоуны. А те, у кого с головой все в порядке, как они могут дискредитировать эту замечательную профессию.

Ты можешь назвать себя vinyl junkie?
I’m addicted! (смеется) Я постоянно нахожусь в этом процессе, я постоянно что-то слушаю, что-то откапываю, и естественно трачу уйму денег на пластинки, «цифра» меня не прельщает, да и пользоваться всеми этими приблудами я не умею.

Не кажется ли тебе что между людьми ставшими диджеями в девяностых, и теми кто стал таковыми в этом десятилетии есть существенная разница?
Огромная – пропасть. Я так скажу – те люди, которые считают себя диджеем и у которых стаж игры меньше пяти лет, то они глубоко ошибаются, что они являются таковыми. Я почувствовал себя по настоящему ди-джеем где-то наверное года три-четыре назад.

С чем это связано? С количеством времени проведенном за вертушками?
Да. Это опыт! И если раньше кто-то выезжал за счет харизмы, новых пластинок, еще каких-то моментов, например, папахи на голове, то теперь все зависит исключительно от твоего опыта, вкуса и объема музыкальной информации. Про российских граждан из TOP100 DJmag ничего сказать не могу, поскольку их target audience находится вдалеке от меня настолько, что становится холодно.

Почему так?
Бог его знает. Наверное все дело в знании предмета.

Почему ни один российский диджей не достиг уровня Свена Вата ну или того же Пола Окенфольда?
Для начала эти два имени, как два разных полюса, а затем потому что нужно жить не здесь. Нужно жить в Берлине. Как ты можешь быть вовлечен в процессы происходящие за 3000 км, да ещё такого тонкого организма как танцевальная музыка?!

Но ведь в той же Румынии сейчас есть собственная интересная и самобытная сцена!
Они все-таки Европа. Мы – нет. Ну и потом, все они в Берлине живут.

То есть у нас ничего интересного не будет?
Будет, но на это нужно очень долго и упорно работать. Тут не важна твоя национальность – важно находиться в эпицентре. Несмотря на то, что у нас возникают какие-то новаторы, но мы всегда отстаем от общемирового культурно-музыкального движения на полшага как минимум.

Ты один из немногих московских промоутеров, которые пытаются заставить людей платить за вход в клубы.
Я считаю это нормальной, обычной практикой. Ничего в этом удивительного нет. И в этом мнении мы с Лешей и Наташей (Abelle&BKPR) полностью солидарны. Наша последняя «кокуновская» вечеринка показала, что наличие платного входа не мешает работе фэйс-контроля и к нам пришла великолепная публика! Я такую публику, да в таком количестве, не встречал ни в одном клубе за последнее время, как в Москве, так и в Европе.

У нас на сайте мы запустили опрос, на тему как вы попадаете в клубы. В итоге выяснилось, что больше половины ответивших проходят по спискам, то есть бесплатно. Как с этим бороться?
Никак. Нужно понимать, что это уже наше сформировавшееся мировоззрение, а во-вторых, публика у нас гораздо лучше, чем в западных клубах. В смысле как кто выглядит, кто именно ходит (по своей значимости в той или иной области) – в этом плане мы легко можем дать фору любому западному клубу.

По-моему ни в одной западной стране нет такого фашистского фейс-контроля. С тем же приездом Виллалобоса – многих людей, приехавших на его выступление, попросту развернули на входе. В итоге получается легче съездить в Берлин чтобы послушать его там, нежели чем маяться сомнениями – пустят тебя в этот раз или не пустят.
В связи с этой вечеринкой я хочу принести свои извинения, тем, кто не смог попасть туда. Вполне возможно это было недопонимание общей ситуации, некая эйфория, что вот наконец-то привозим Виллалобоса, и «я», я имею в виду всех вовлеченных в процесс организации, буду решать, кто послушает его, а кто нет, в итоге обиды и т.д. Здесь были свои недоработки, за что, еще раз, хочется принести свои извинения.

Есть ли люди, которых ты бы хотел привезти?
Нет. Не хочу никого везти, я привез всех, кого хотел. И сейчас хочу делать просто вечеринки, просто “Cocoon”. Список ди-джеев и музыкантов творящих все то, что происходит сейчас в мире техно и техно-хауза настолько большой, что имена не имеют никакого значения, в каком то смысле этого слова.

Как твое отцовство сказалось на всем этом клубном движении?
Мне это лишь прибавило энергии, счастья и я дико доволен, тем, что у меня есть моя Тонечка - самая прекрасная девочка на свете!!!!

ПЯТЬ САМЫХ ЗАПОМНИВШИХСЯ ВЕЧЕРИНОК ВОЛОДИ ТРАПЕЗНИКОВА


Лоран Гарнье в старом «Городе» (2001 г. июнь)
Это была какая-то фееричная вечеринка. В ту ночь на танцполе казалось были все, но больше всего запомнилось как Гарнье пил водку из горла, за тем в следующие свои приезды он вошел во вкус - делал так постоянно. Да и тогда Гарнье был тем самым Гарнье, которым его все любили и запомнили.


Ричи Хоутин @ Now&Wow (2004г., июнь, «Город»)
Запомнилось наверное тем, что это был мой день рождения. Сам день рождения я помню плохо, но ощущение эйфоричности почему-то сразу всплывает при воспоминании об этой вечеринке, особенно, если посмотреть фотографии Ричи, мои и его друга.

Роберт Майлз @ Raveland (1996 г., август, МДМ)
Запомнилась ажиотажем, майку можно было выжимать. Я на пять минут в зал зашел – вышел и весь был мокрый. Ну и еще треком Metro Dade, который Майлз поставил в своем сете.


Minilogue @ Cocoon (2008 г. ноябрь, «ARMA17»)
Она не то чтобы самая яркая, но в ней как-то все удивительным образом сошлось – и люди, и музыка, и атмосфера с настроением. О ней я точно буду вспоминать с добрым сердцем. Хотя это может легко касаться всех «кокуновских» вечеринок.

Свен Ват @ Now&Wow (2003 г.,7 марта, «Суфле»)
Вечеринка уже почти закончилась. Часов семь утра. Свен вылез на танцпол, там рухнул пьяный. Его поднимать начинают, а он орать давай – «едем к девочкам». Ну и поехали!!!

Автор: Илья Воронин

Владимир Трапезников выступит на вечеринке "Cocoon" в "ARMA09" 26 июня.

Оцените статью