Интервью Алекса Патерсона - основателя the Orb
Основателя группы Orb Алекса Патерсона без преувеличения можно назвать одной из центральных фигур электроники последних полутора десятилетий.
Интервью 2004 года
Просветленный электронщик
Разносторонние музыкальные увлечения, богатая фантазия и находчивость позволили Алексу Патерсону не только стать светилом электронной музыки, но также вывести в начале 90-х андеграундную клубную культуру в разряд самых массовых явлений. The Orb, которые считаются основателями ambient house, довольно мягкого направления электронной музыки, – это фактически один Патерсон, который сотрудничает со многими известными людьми, в том числе с Брайаном Ино, Стивом Хилладжем и Джими Коти из группы KLF. Многие альбомы The Orb занимали самые высокие места в хит-парадах. Патерсон также пользуется большой популярностью как создатель ремиксов.
Интервью 2004 года
- Вы, кажется, несколько раз были в России?
- Я люблю Москву. Там много прекрасных людей, добрых и внимательных. И я всегда замечательно провожу там время. Зимой у вас, конечно, очень холодно, но я думаю, что вы это и без меня знаете, не мне рассказывать.
- А можете рассказать, с чего для вас началась электронная музыка?
- Когда я был панком, то слушал гитарные группы – в общем-то это был рок-н-ролл. Позже появились Depeche Mode или, например, Yazoo. Но это не была компьютерная музыка, просто еще один инструмент – синтезатор – добавился к гитарам. После панка я немного побыл неоромантиком – все эти просторные штаны, вы знаете... Сейчас это выглядит немного странно. А потом, когда я услышал Killing Joke, начал просто с ума сходить по ним. И это продолжалось изрядное время, потому что меня увлекла простота – они были как раз такими, и к тому же веселыми. Я работал у них роуди (помощник во время турне. – ГАЗЕТА).
Вот как раз разговаривая с вами, вспомнил одну историю. Когда я впервые приехал в Россию, в 1994 году (это был фестиваль британской музыки с Полом Окенфолдом, Афексом Твином, Autechre), там вдруг появился один парень: он пришел посреди ночи в отель – с 'вертушкой’ и гитарой. И вот он вдруг начал играть нам, и это было по-настоящему здорово. Со мной в турне никогда не случалось ничего подобного. Мы были просто поражены. Он просто появился с пластинками и сказал: 'Я хочу проиграть вам пластинки’. Ну и ну! С тех пор в Москве много чего изменилось. А вы знаете 'Пинушь’?
- 'Пинушь’?
- 'Пинушь’, ну это такой клуб был в Москве. Теперь его нет уже, он закрылся три или четыре года назад.
- А, вы, наверное, имеете в виду 'Птюч’.
- Да, не могу правильно произнести это название (говорит по буквам – ptuch).
- Да, это и для русского языка странное слово.
- Я старался как мог. Я играл там несколько раз. Интересное было место.
- Я старался как мог. Я играл там несколько раз. Интересное было место.
- Пожалуй... Вы записали совместный альбом с Робертом Фриппом. Расскажите об этой работе подробнее.
- Был такой период, когда у Роберта умерла мать, а у меня умер дедушка. Это все произошло во время звукозаписывающих сессий, на одной неделе. Это сильно повлияло на музыку, и такая она получилась у нас – прекрасная, сюрреалистическая, призрачная и печальная. Как прикосновение Божьей руки. На свет вышло что-то потаенное, спрятанное в небесах.
- А чья была идея?
- Моя. До The Orb я работал арт-директором на EG Records. Я встречался там с Робертом, и мы много разговаривали с ним о музыке. Я очень высоко ценил его подход к вещам. Я был обязан ему многим – первые альбомы, которые я купил, были альбомами King Crimson. Он был единственным в этой рекорд-компании, кто разговаривал со мной о музыке, что было для меня большой честью. И Роберт замечательный человек – старше меня, мудрее и спокойнее.
- Я наслышан о его бесподобном чувстве юмора.
- Да. Я бы скорее назвал это чувством юмора EG, очень специфическим. Но я работал там и поэтому мог его прекрасно понимать.
- Какие у вас планы на ближайшее будущее? В Россию не собираетесь?
- Да, будем играть в Петербурге 10 июля. А 16 июля будем в Литве, что, в общем, поблизости. Я только-только выключил свой компьютер – буквально две минуты назад отправил e-mail русскому другу. Мы как раз договаривались о концерте в Петербурге. А сейчас я работаю над компиляцией электронной музыки для клубов, где я сам микширую. Там будут британские, европейские музыканты – получится хорошая пластинка.
- У нас тут на днях выступали Kraftwerk. Что для вас значит это название?
- Это такая электростанция в Германии! Если серьезно, то они, конечно, зачинатели, крестные отцы. Я видел их в Дублине на концерте этого тура. Когда я был в Будапеште в прошлые выходные, видел там их постеры. Они непрерывно выступают этим летом. По-видимому, у них большой тур.
Избранная дискография THE ORB
1991 — The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld
1991 — Peel Sessions (EP)
1992 — U.F.Orb
1994 — Pomme Fritz (EP)
1995 — Orbus Terrarum
1996 — Peel Sessions, Vol. 2 (EP)
1997 — Orblivion
2001 — Cydonia
2004 — Bicycles & Tricycles
2007 — The Dream
2009 — Baghdad Batteries
19 декабря The Orb выступит в Москве с презентацией нового альбома!
Избранная дискография THE ORB
1991 — The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld1991 — Peel Sessions (EP)
1992 — U.F.Orb
1994 — Pomme Fritz (EP)
1995 — Orbus Terrarum
1996 — Peel Sessions, Vol. 2 (EP)
1997 — Orblivion
2001 — Cydonia
2004 — Bicycles & Tricycles
2007 — The Dream
2009 — Baghdad Batteries