Вопросы и ответы про рекламу в интернете
Какие критерии наиболее важны при выборе места размещения рекламы в Интернете?
МТ: Таких критериев много. Процесс выбора места размещения рекламы включает в себя выбор сайта, затем страницы на сайте, а также формата рекламного сообщения и места размещения рекламы на странице. И в каждом из этих критериев есть масса нюансов. Например, выбор сайта осуществляется в зависимости от его целевой аудитории. Однако, даже этот выбор не всегда очевиден. Например, реклама автомобилей на специализированных автомобильных ресурсах, часто будет неэффективна.
Лучшим решением при выборе мест размещения рекламы будет тщательный анализ каждой проводимой рекламной кампании с определением качества работы каждой рекламной площадки по стоимости привлечения на сайт качественного посетителя.
Обычно, за 2–3 кампании подбирается пул наиболее эффективных площадок. Первоначальный же выбор рекламных мест лучше поручить опытному агентству.
Как можно избежать ситуации, когда клиентов размещают там, где на них агентство больше зарабатывает, а не там, где выгодно клиенту?
МТ: Пожалуй, можно только на интуитивном уровне постараться определить, как агентство относится к Вам и Вашим деньгам. Если Вас стараются убедить сразу же потратить значительный бюджет, это первый сигнал к тому, чтобы серьезно задуматься о необходимости сотрудничества с таким агентством. Вероятно, оно не настроено на долгосрочное сотрудничество и старается получить максимальную прибыль с первого же контракта.
Если же агентство уже проводило для Вас рекламный кампании – посмотрите, оценивает ли оно эффективность каждой площадки, делает ли попытки оптимизировать план следующей волны рекламы. Агентство должно быть Вашим партнером, заботиться о Ваших деньгах и об эффективности Вашей рекламы.
Возможна ли ситуация, при которой клиенты смогут самостоятельно осуществлять эффективное медиапланирование?
МТ: Да, это возможно. Я знаю людей, которые самостоятельно, и достаточно успешно планируют собственные рекламные кампании. Это маркетологи, хорошо разбирающиеся в Интернет рекламе. Но таких специалистов на рынке очень немного, и все же основная их масса работает в агентствах.
Что эффективнее, размещение баннеров на популярных сайтах или контекстная реклама?
МТ: Если стоит задача увеличения объема продаж прямо здесь и сейчас – то эффективность грамотно размещенной контекстной рекламы будет выше баннерной. Но, еще раз подчеркну – только ГРАМОТНО РАЗМЕЩЕННОЙ контекстной рекламы. Если Вы покупаете клики по 3 доллара в Яндекс-Директе – это уже не эффективная реклама, а спорт - борьба за первое место.
Также стоит заметить, что речь идет об относительной эффективности на вложенный доллар. При высокой относительной эффективности контекстная реклама имеет большой недостаток. В большинстве секторов Вы не сможете получить и десятой доли охвата целевой аудитории от той, что может обеспечить баннерная реклама.
Вывод один: все зависит от задач. Если нужно обеспечить максимальную эффективность на вложенный доллар, и маржа с одной продажи рекламируемого продукта невелика – пользуйтесь контекстной рекламой. Если же требуется значительный рост продаж и маржа с продаваемого товара позволяет платить чуть больше за привлечение потенциальных клиентов – используйте по максимуму контекстную рекламу и далее задействуйте баннерную.
Как Вы оцениваете существующий уровень стоимости проведения рекламы в Интернете?
МТ: Я бы не взялся даже обозначить этот уровень. В Интернет можно зайти со 100 долларами, и в то же время, есть кампании на сотни тысяч долларов. Я могу оценить эффективность привлечения потребителей для наших клиентов через Интернет. Стоимость привлечения одного потребителя средствами Интернет рекламы примерно в десять раз ниже, нежели привлечение тех же потребителей с помощью прессы. То есть, Интернет в десять раз эффективнее. Есть статистика по наружной рекламе и радио – там разница в несколько десятков. Но нужно помнить, что эти медиа каналы скорее имиджевые, чем продающие, и сравнение будет не совсем корректно. Приведенные цифры даны на основе анализа рекламных кампаний дорогих товаров длительного пользования – автомобили, недвижимость, финансовые услуги, страхование и т.п. В секторе более дешевых массовых предложений картина будет несколько иной.
Михаил Труфанов
http://www.arton.ru