Как маркетинг на основе данных стимулирует развитие компаний
Новое исследование Boston Consulting Group по заказу Google показало, что компании-лидеры в digital-маркетинге добиваются в 1,4 раза большего снижения расходов и в 2,5 раза большего повышения доходов, чем другие.
Данные нового исследования BCG подтверждают результаты прошлогоднего: передовыми методами цифрового маркетинга пользуются всего 2% компаний. Хотя он позволяет на 20% повысить доходы и на 30% снизить расходы, большинство участников рынка этим не пользуется.
Ниже — методы, которых придерживаются ведущие маркетологи:
- использование продвинутых технологий машинного обучения;
- сопоставление данных;
- анализ статистики и применение полученных выводов.
Чтобы определить, каких результатов можно достичь с помощью этих методик, BCG организовала исследования в шести компаниях.
Аналитики провели 16 тестов, 200 опросов о брендах и более 40 интервью с экспертами. Так специалисты выяснили, как ведущие маркетологи добиваются отличных результатов.
1. Продвинутое машинное обучение стимулирует развитие компаний
Выяснилось, что всего за 4–6 недель тестов с использованием продвинутых data driven-технологий количество онлайн-транзакций может вырасти на 50%, рентабельность инвестиций — на 33%, а цена за конверсию — снизиться на 44%.
2. Технологии — ещё не всё: важную роль играют люди
Возможности технологий велики, но наибольший вклад в повышение эффективности вносят люди, которые принимают стратегические решения, оптимизируют алгоритмы, определяют, как использовать машинное обучение с учетом целей кампании, особенностей отрасли и поведения потребителей.
По данным исследования BCG, применение технологий машинного обучения позволяет со временем повысить показатели кампаний на 20%, а корректировки, сделанные вручную, добавляют ещё 15%.
3. Организационные и технические рекомендации позволяют добиваться масштабных результатов
По результатам опроса более 200 международных компаний выяснилось, что 85% тех, кто находится на двух последних этапах развития маркетинга на основе данных (интеграция и многофакторный маркетинг), отмечается высокая организационная зрелость.
Новое исследование показало, что наилучших результатов достигают маркетологи, которые применяют и технические, и организационные рекомендации. Высокоорганизованные компании благодаря data driven-маркетингу достигают в 1,5 раза большего снижения расходов и в 2,5 раза большего роста доходов, чем компании с недостаточно развитой организацией.
4. Стабильные улучшения — организационное развитие, работа с данными — краткосрочные успехи
Чтобы развиваться масштабно, маркетологам нужно систематически проводить тестирования, узнавать новое и предъявлять руководству наглядные результаты. Однако для долгосрочного успеха этого мало: нужно избавиться от внутренних границ между отделами, объединить опыт и развивать стратегические партнерства.
https://www.thinkwithgoogle.com