The Prodigy разговаривают с "The Quietus" об Experience And Jilted Generation
The Quietus 4 августа 2008 г.
Лиам Хоулетт, Максим Реалити и Кейт Флинт говорят с Джоном Дораном о рождении рэйва, их первых двух альбомов и синглах от 'Charly', до 'Poison'.
Недавно XL переиздали Experience, который являет собой первую волну взрывного Рэйва, наряду с Music For The Jilted Generation, являющимся безспорным мастерклассом в электронной танцевальной музыке. Наконец-то прошло достаточно времени, чтобы можно было судить что-то по этим альбомам, отдельно от полу-металлического стадионного периода (по признанию группы - очень короткого их периода) Fat Of The Land. Дебютная запись группы звучит так, как будто в простенький DAT-плеер заключили всю мощь электростанции Юго-Востока Англии, что прекрасно отображает в этой психоделичной записи всё настроение начало 90-х.
Приверженцы старой школы отвернулись от группы после выпуска "Charly" увидев в песне контекст "мультяшного рэйва". Им же хуже, потому что после выпуска опять таки не стандартной смеси рэйв музыки в таких треках как "Out Of Space" и "Jericho", им пришлось забрать свои слова назад с выходом второго альбома. А на самом деле, The Prodigy оказались одной из немногих комманд, способной так фантастически смешать сумашедший рэйв и анархический дух, превратившись тем самым в настоящих знаменитостей благодаря таким трекам как "Poison" и "Voodoo People".
Сразу же после переиздания их первых двух альбомов и перед их готовящемся Invaders туром, мы поговорили с Лиамом Хоулеттом, Кейт Флинтом и Максимом Реалити, которые находяться в прекрасном расположении духа - хотя и заметно уставшие.
Приверженцы старой школы отвернулись от группы после выпуска "Charly" увидев в песне контекст "мультяшного рэйва". Им же хуже, потому что после выпуска опять таки не стандартной смеси рэйв музыки в таких треках как "Out Of Space" и "Jericho", им пришлось забрать свои слова назад с выходом второго альбома. А на самом деле, The Prodigy оказались одной из немногих комманд, способной так фантастически смешать сумашедший рэйв и анархический дух, превратившись тем самым в настоящих знаменитостей благодаря таким трекам как "Poison" и "Voodoo People".
Сразу же после переиздания их первых двух альбомов и перед их готовящемся Invaders туром, мы поговорили с Лиамом Хоулеттом, Кейт Флинтом и Максимом Реалити, которые находяться в прекрасном расположении духа - хотя и заметно уставшие.
The Quietus: Последнее что мы от вас слышали, это выпуск лучших хитов и два переиздания. Это отличный ход чтобы показать пройденный вами не лёгкий путь, но закономерно будет спросить - изменилось-ли что-нибудь в творческом плане с выходом последнего альбома Always Outnumbered Never Outgunned?
Все: О, да!
Кейт: Это было необходимо, и для меня это был лучший альбом. Он дал нам возможность снова отправиться в турне. Это сделало нас ненасытными, взбодрило нас.
Максим: И это было не то, что люди от нас ждали. Это не было вторым Fat Of The Land.
Лиам: Мы действительно особо не старались. Мы хотели лишь снова отправится на гастроли с хорошим настроением. Мы отдыхали давольно долго. И для нас это было возможностью снова играть вживую и получать поддержку людей. Нужно уметь играть вживую для того чтобы выжить.
The Quietus: Я думаю, что вы умеете это делать, как ничто другое. Ты Кейт сказал, что это твой любимый альбом. Я бы сказал, что мой тоже, но после Music For The Jilted Generation. Учитывая это, вы не были расстроены тем, что у вас не получилось сделать нечто лучшее?
Лиам: Нет, потому что это рождает в тебе аппетиты, потому мы всё ещё здесь. Независимо от того, что происходит. Это могло расстроить публику, но не нас. Ничто не может изменить нас. Даже если-бы мы продали три миллиона копий альбома, это всёравно не изменило бы хоть что-то из того что мы делаем. Мы бы так-же находились на гастролях.
Кейт: Мы всё ещё делаем то, что и делали всегда, мы всё ещё гастролируем. Мы так-же выступаем на фестивалях как и делали это раньше. В действительности ничего не изменилось, это не изменило группу. У нас не было собрания на котором мы решали "Хорошо. Что будем делать дальше?". Мы сделали то, что и должны были сделать, то, что дало нам снова возможность гастролировать, возможность выплёскиват энергию, - энергию вернувшихся The Prodigy.
Максим: Давление от оправданий больших надежд, дало нам в некотором роде свободу делать то, что мы хотим делать.
The Quietus: Интересно, что у этого альбома такая богатая палитра музыкальных влияний, но всё-таки он построен на фундаменте танцевальной музыки. В нём присутствуют Электро, Синти-Поп, Рэйв, - также можно услышать влияние таких комманд как Beastie Boys. И ты Лиам, также попытался показать насколько разнообразны твои музыкальные предпочтения, в твоём миксовом альбоме Dirtchamber vol 1. И после всего этого, хочется спросить, что же вдохновило тебя с самого начала на написание музыки и выпуск собственных записей.
Лиам: Прямо с самого начала ? Самой первой записью после которой я понял, что сам могу сочинять музыку, был альбом "Adventures On The Wheels Of Steel" группы Grandmaster Flash & the Furious Five. Он совмещал в себе Blondie и Queen. Это зародило во мне надежду на выпуск собственной записи в один прекрасный день, это было как будто выпустить панк-рок альбом, сделать это для себя. Плюс я был в хип-хоп тусовке. И я не беспокоился о контракте и т.п. Я всего лишь хотел сочинять музыку которая мне нравится, и при этом оставаться в тусовке. Будучи диджеем, это открыло-бы мне дорогу к этому. И как только я достаточно обучился диджейскому мастерство в своей группе Cut2Kill (старая хип-хоп комманда из Эссекс), с того момента всё и началось. Технологии двигались вперёд, и вот однажды придя в музыкальный магазин я увидел синтезатор, этим синтезатором был Roland W30, он имел в себе сэмплер и секвенсер. Это было будущее. Это означало что он полностью был приспособлен для написания песен. И вот я накопил денег и купил его. Это было нечто, - стоящее огромных денег.
Кейт: Он накопил эти деньги равозя газеты!
Лиам: Совершенно верно! На самом деле - я зарабатывал восемь тысяч в год. Мне понадобилось на это много времени. И вот заперевшись в своей комнате, я порядка четырёх месяцев учился играть на этом новом синтезаторе. Именно тогда и начались The Prodigy благодаря рэйвам 1989 и1990 гг. Я возвращался с тех вечеринок по настоящему вдохновлённым на написание и выпуск музыки.
The Quietus: Хорошо, кстати не обижайтесь если я называю вас старыми пердунами, потому что мы с вами одного возраста, и такое можно смело сказать и обо мне, но меня немного злит когда люди начинают обсуждать сомной панк культуру, потому что я был достаточно молод чтобы наблюдать это. Как вы думаете, люди нашего с вами поколения хорошо знают о рэйв культуре периода 1987-1992 гг ? Чем это было для вас ? Было-ли это каким-то революционным опытом?
Кейт: Прикольно, мы буквально накануне разговаривали об этом.
Максим: Люди рассказывают об этом с большой любовью и страстью. Всё было здорово когда это началось. Многие ошибочно полагают, что это ничего не представляет собой кроме фосфорных палочек и т.п. Но это было не так. Это было по настоящему улётно с Ист Лондонской пиратской радио станцией, с подпольными Ист Лондонскими вечеринками.
Кейт: Это было грязно, это было противозаконно. Никто ничего не знал. Люди не знали куда они отправяться в выходные, где будет проходить следующая вечеринка. Но в тоже время мы не хотим быть снобами говоря "вы это не испытали, вы это не поймёте". Понимаешь что я иммею ввиду ? Ерунда это всё! Я уверен, что кто-нибудь отправиться на крутую вечеринку в эти выходные. Возможно это будет его первая вечеринка в его 17 лет, это будет в каком-нибудь гламурном клубе и он там впервые попробует наркотики. Твою мать! Это будет мега! Это должно случиться. Но поскольку вы выросли с этим (рэйв сценой) вы начинаете понимать, что это было настоящее движение.Это была правильная сцена.
Максим: Это было движение, которое очертило линию между молодыми и взрослыми.
Кейт: Это было по-английски. Это не было по-американски. Это не было проспонсированно Макдональдсом. И это было мега! И вот когда ты катаешься в местном скейт парке на максимальной скорости, то представляешь себя где-нибудь в Лос-Анджелесе, хоть и катаешься где-нибудь в Эссексе.
Лиам: Это правда! Когда я был подростком и гулял на железнодорожных путях, то представлял себя где-нибудь в Бронксе.
Кейт: Это правда. Это было по-настоящему. Помню один раз ехал по какой-то извилистой дороге к большому особняку, рядом в каждом дворе были припаркованны машины которые полностью заблокировали дорогу. Мне пришлось проползать сквозь них чтобы попасть туда. Была полиция с собаками и музыка орала на полную громкость. Был старикашка в пижаме который кричал "Эй! Здесь нельзя парковаться!" а в ответ слышал "Не боись, к утру мы уйдём". Это было противозаконно, и мы были вовлечены во всё это.
Максим: Очень хорошо на этой сцене было то, что в неё было вовлечено много разных культур. Это было как ска в конце 70-х куда были вовлечены панки и растаманы.
The Quietus: Когда вы работали над такими ранними треками как "Charly" которые есть на переиздании Experience, какие у вас на тот момент были амбиции ? О чём вы думали и чего собирались достигнуть?
Лиам: Когда мы начинали, у нас была только одна амбиция - а вы должны помнить как давно это было - тусовать и отрываться.
Кейт: Я любил тусовки где играл Лиам, потому что он ставил самые убойные вещи. Я любил подходить к нему и говорить "Аа! Чувак! Давай Жги!!" Ну я иммею ввиду я не был эдаким придурком. [Лиам и Максим начинают смеяться] Бывало в конце вечеринки подхожу к нему с крутящейся мелодией в голове, и пытаясь напеть говорю "Чуваак! Сыграй тот забойный трек где whoop! whoop! whhhahey!". Он говорит, нет проблем. И я был по настоящему удивлён, что он узнал нужную мне мелодию, потому что кроме свиста и ударов напеть у меня не получилось. Вот так мы и познакомились. И вот в одни прекрасный день иду я по улицу одетый в толстовку, и тут на своей тачке подруливает Лиам и протягивает мне кассету сказав, что на одной стороне те миксы, что я просил, а на другой стороне его собственные треки. Слава Богу я её не потерял. На первой стороне были мои самые любимые треки, а на второй - Господи! Это было потрясающе. Я был удивлён, почему он не играет на сетах нечто подобное. И вот я дал кассету Лирою и сказал - давай отрываться. И вот однажды мы подошли к Лиаму и спросили, не хотел бы он замутить что-нибудь вместе. Вот так это и случилось.
Максим: Мы были четырьмя чудиками которым было в кайф делать то, что мы делали.
Кейт: На самом деле мы поняли тогда главную фишку. Нужно было иметь самые громкие биты, самые лучшие бассовые партии и самые лучшие мелодии.
The Quietus: Если вы меня спросите, то я вам скажу, что "Charly" и сейчас звучит потрясающе, но хотелось-бы спросить, чувствуете-ли вы ответственность за какую-нибудь из тех ужасных мелодий которые стали сразу-же появляться, типа "Sesame Street" или "Trumpton"?
Лиам: Всё что я могу сказать, так это что я встретил как-то чувака который написал трек "Sesame Street", он подошёл комне в Астории и сказал что сделал тот трек по приколу, чтобы повеселиться и заработать немного денег. Я сказал ему что он был тупым придурком, и ушёл. Я так погнал на него, потому что думал "Господи, Вот и результат?" Я сделал "Charly" для себя и своих друзей. Это предполагало наличие шутки, но никак не могло быть иновационным треком. Это получился сумашедший трек.
Максим: Вы не можете быть ответственным за поступки других. За каждого идиота в тусовке. Это был сумашедший дом, и лишь немногие смогли вырваться за пределы рэйв сцены. Это были мы, Orbital и ещё парочка исполнителей. Естественный отбор.
The Quietus: Максим, как ты впервые познакомился с The Prodigy?
Максим: Когда впервые выступил с ними!
Кейт: Я жил в одном городе с Максимом и он сказал что было бы не плохо если-бы он смог присоединиться к нам! Это было до того как мы подписали контракт. Он знал нескольких промоутеров, несколько площадок, он имел хорошие связи.
Лиам: Я тогда сказал, чтож нас теперь трое, нужно чтобы кто-то был на вокале. Кейт сказал, что у него есть подходящей знакомый который входил в рэгги тусовку. Мы должны были с ним встретиться в музыкальном магазине, но он не пришёл.
Кейт: Но потом он появился за час до начала нашего выступления и сказал "Хорошо, Я готов". Он присоеденился к нам и мы стали зажигать.
Максим: Самым главным было держаться на сцене. У меня не было никаких подсказок что и как надо делать. Я всего лишь исполнял речитатив так, как еслибы делал это на рэгги концерте. У меня не было предполагаемой идеи что и как делать.
Кейт: И это было нормально, потому что мы тоже не знали что и как будем делать! Мы никогда до этого не выступали. Новая группа. Молоко на губах не обсохло. Незнали как настроить оборудование. В полдень нам предстояло выступать в клубе "The Four Aces" в Далстоне (рабочий район Лондона). А мы приехали туда накануне в 2 часа ночи. Мы разговаривали с владельцем клубе и он спросил нас, что примерно мы из себя представляем, а мы ответили что хотим быть похожими на "Sex Pistols" или "The Clash" или "Pink Floyd". Он сказал что вообще-то у них группы не выступали до этого. Один раз только выступала команда, но они очень быстро свалили будучи закиданными бутылками. Мы сказали "Это круто, Мы с нетерпением ждём нашего первого концерта." Это был вечер пятницы, и впоследствии управляющий попросил нас отыграть ещё и в субботний вечер. И на той неделе нам предложили двух месячную работу, и мы пустились в гастроли которые не прекращались восемь лет.
The Quietus: Каким из синглов с первых двух альбомов вы гордитесь больше всего и почему?
Кейт: Я думаю "Poison" несомненно.
Лиам: Да, я бы тоже назвал "Poison". Трек был выпущен тогда, когда все тащились по быстрым битам. Вещи становились всё быстрее и быстрее, а мы специально понижали их, возвращая назад к темпу хип-хопа. Это всё ещё тяжелый и крутой трек. И клип кстати тоже очень крутой. Всё было как надо относительно этого трека. Это был супер хит, но это был правильный трек. Мы открыли много нового в себе в те времена.
Перевод: FLAME-XIII
Источник: http://www.theprodigy.ru
Избранная дискография The Prodigy
Альбомы
Experience, 1992
Music for the Jilted Generation, 1994
The Fat of the Land, 1997
Invaders Must Die, 2009
Синглы
Charly (август 1991)
Everybody in the Place (декабрь 1991)
Out of Space (ноябрь 9, 1992)
Wind It Up (Rewound) (март 29, 1993)
One Love (октябрь 1993)
No Good (Start the Dance) (май 16, 1994)
Voodoo People (ноябрь 7, 1994)
Poison (март 6, 1995)
Firestarter (март 18, 1996)
Breathe (ноябрь 11, 1996)
Smack My Bitch Up (ноябрь 17, 1997)
Omen (февраль 16, 2009)
Warrior's Dance (май 11, 2009)
Charly (август 1991)
Everybody in the Place (декабрь 1991)
Out of Space (ноябрь 9, 1992)
Wind It Up (Rewound) (март 29, 1993)
One Love (октябрь 1993)
No Good (Start the Dance) (май 16, 1994)
Voodoo People (ноябрь 7, 1994)
Poison (март 6, 1995)
Firestarter (март 18, 1996)
Breathe (ноябрь 11, 1996)
Smack My Bitch Up (ноябрь 17, 1997)
Omen (февраль 16, 2009)
Warrior's Dance (май 11, 2009)