Антон Кубиков: "музыка началась с математики и всегда ею оставалась"
Прежде всего, мне интересно узнать, любите ли вы давать интервью?
Антон Кубиков: Когда как. К интервью мы относимся по-философски, как к одному из рабочих моментов. Если вопрос, заданный мне, интересен, то и отвечать на него будет интересно. А иногда приходится отвечать на одни и те же скучные вопросы, например, почему наш дуэт называется SCSI или какая музыка звучит у меня в плеере.
А чем отличается лайв-сет от обычного сета? Многие не видят разницы между двумя этими терминами.
Антон Кубиков: Этот термин придумали промоутеры для запутывания публики. Зачастую приглашают артистов, которые непонятно что будут играть, то ли пластинки, то ли концерт; или приезжает диджей, который выпустил микс – а называют этот микс альбомом. Многие даже не отдают себе отчета в том, что диджей на самом деле играет музыку, которую сочинил не он, а другие люди, музыканты.
Раньше музыка была классической, ее исполняли на музыкальных инструментах, а сейчас, я считаю, это чисто математика. Вы согласны?
Антон Кубиков: я думаю, что сейчас это больше сэмплоделика. И многие музыканты на основе drum -машин используют те же самые музыкальные инструменты. Европейская музыка началась вообще с того, что Пифагор, имея в руках странную вещь тетрахорд (по сути палка с натянутой тетивой), выяснил, что натягивая струну на разные расстояния, можно добиться большей или меньшей благозвучности. Собственно, музыка началась с математики и всегда ею оставалась. Ты, может быть, имел в виду то, что в наше время исполнительское мастерство уходит на второй план, в отличие от академической музыки. Там сложно было придумать что-то новое, и поэтому все концерты превращались в своеобразный спорт, соревнование в мастерстве исполнения.
Но музыка же сейчас продюсируется, она программируется на компьютере.
Антон Кубиков: так ноты – это тоже математика. Когда мы пишем музыку, мы придумываем мелодию, и без нее никуда. Сначала я пишу мелодию баса. Я не играю на бас-гитаре, но это возникает в моей голове. Дальше я придумываю аккорды, и без математики там тоже никуда. Если человек при написании музыки использует только сэмплы – это неправильный ход, и это уже не математика, а вообще непонятно что.
Как вы относитесь к пиратству в России?
Крайне отрицательно, как и к любому виду пиратства. Пиратство – это воровство, а воровать плохо. С одной стороны, есть бесплатные ресурсы по скачиванию музыки, и соблазн велик – это можно понять. С другой стороны, должно когда-нибудь прийти осознание того, что интеллектуальный труд должен оцениваться материально. К нам это осознание пришло, когда мы сами начали производить этот самый интеллектуальный труд и поняли, что делаем это мы почти «за бесплатно». Многие талантливые люди загибались, или спивались, или меняли профессию и шли продавать апельсины. Они были бы ценными для нашей культуры; и они не оставили бы творчество, если бы не пиратство.
Я сам недавно начал задумываться серьезно на эту тему. Приведу пример. Вот мы все понимаем, что охрана природы – это вещь нужная. Что ресурсы заканчиваются, что мы и так уже загадили все, что можно было загадить. Следующий шаг в этом направлении – задуматься об электрической розетке. Кажется, что она не наносит никакого ущерба окружающему миру, но думаешь дальше и приходишь к выводу: если хочешь сохранить природу – реже включай стиральную машину, реже пользуйся утюгом и т.д. В принципе, эти вещи, охрана природы и вред электрической розетки, одного порядка, и пока ты не задумаешься о том, как они взаимосвязаны, ты не перестанешь осуждать то же самое пиратство.
Но существуют же бесплатные лейблы?
Антон Кубиков: Это совсем другое дело, это творчество ради творчества, это популяризация музыки.
Антон Кубиков: Это совсем другое дело, это творчество ради творчества, это популяризация музыки.
Что касается пиратства и авторских прав в общем, в нашей стране есть своя специфика. Приведу конкретный пример: моя сестра в начале 90-х годов работала в известном тогда издательстве «Радуга». В один момент они захотели выпустить новые романы Габриэля Гарсиа Маркеса, потому что в то время все читали «Сто лет одиночества», а новых романов не издавалось. Увидеть их между тем хотели все: это же живой гений, живет в Колумбии, что-то еще пишет. Связались с его агентом, женщиной очень жесткой, которую не интересовало ни то, что Россия – самая читающая страна в мире, ни то, что у нас книги стоили тогда 30 центов. Издательские права стоили 50 000 долларов, плати их и делай свой тираж. Собственно, поэтому ничего не состоялось.
Почему я рассказываю эту историю? Если налицо такая ситуация, что у большой аудитории есть искренний интерес к какому-то продукту, литературе, музыке, но нет возможности приобрести его по мировым расценкам, то издателям и самим артистам нужно создать такие условия, чтобы этот продукт стал доступен. Пусть он будет стоить не так дорого, но у него появится своя аудитория. А воровать – плохо.
Возможно ли вывести универсальный алгоритм всем нравящейся музыки?
Антон Кубиков: Да, есть такой «алгоритм». Бесконечная композиция Heart of Asia японского музыканта Ryuichi Sakamoto . Эта мелодия сделана так, что ее окончание хитро перетекает в начало, и слушатель не может остановиться, перестать слушать ее. Она хорошо запоминается и остается в голове, но понравится ли она, скажем, какому-нибудь негру из африканского племени? Я привел забавный пример, универсального же алгоритма не существует ни для чего. Если бы все было вечно – все было бы бессмысленно. Поэтому у всего должны быть начало и конец.
Антон Кубиков: Да, есть такой «алгоритм». Бесконечная композиция Heart of Asia японского музыканта Ryuichi Sakamoto . Эта мелодия сделана так, что ее окончание хитро перетекает в начало, и слушатель не может остановиться, перестать слушать ее. Она хорошо запоминается и остается в голове, но понравится ли она, скажем, какому-нибудь негру из африканского племени? Я привел забавный пример, универсального же алгоритма не существует ни для чего. Если бы все было вечно – все было бы бессмысленно. Поэтому у всего должны быть начало и конец.
Sweet Drunk Mix - 2004
Rynda - 2002
Midnight city - 2000
Every Woman Have To Drive A Car – 1999
Alabama mix - 1998
Rynda - 2002
Midnight city - 2000
Every Woman Have To Drive A Car – 1999
Alabama mix - 1998