Обзор диска. Flying Lotus - Cosmogramma.
Warp // electronic music // hip hop // 2010
Третий альбом американского музыканта - это, в общем-то, как второй альбом, только совсем по-другому. С "Los Angeles" в голос заявила о себе новая волна хип-хопа, для которой характерна крепкая, много более прочная, чем это кажется на первый взгляд, связь с идеологией старой школы. Техника в хип-хопе сама по себе не значит ровным счетом ничего - это всего лишь антураж, главная же идея этой музыки прекрасна и проста. Хип-хоп - универсум, первая музыкальная форма, кторая стерла границы, как временные, так и национальные, религиозные и политические, да любые вообще.
На десяти метрах магнитной пленки могут одновременно уживаться голоса и звуки, разделенные десятилетиями. Хип-хоп, в классическом его понимании, это компиляция, но никогда - интерпретация. У Эллисона музыка, сотканная не из семплов, но разнородных звуков, всегда искажена, и на изломе читается преемственность. Это и есть то, что ставит равенство между фамилиями Эллисон и Кемпбел - их хип-хоп строится на гармонии разных причин и обстоятельств.
Абсолютно все без исключения альбомы и синглы Flying Lotus - это на сегодня самый настоящий хип-хоп, который только может быть. "Cosmogramma" отличается от предыдущего диска музыканта только размахом. Студия в Калифорнии разом вместила в себя очень приличное количество не последних для современной музыкальной культуры людей, и лучше всего слушать этот альбом, не имея ни малейшего представления, кто его сделал (те более, что нечитаемый шрифт на коробке этому способствует).
Люди здесь не важны - важно то, что, слегка упрощая приемы, местами доводя их до совершенной банальщины, Эллисон каким-то чудесным образом сохраняет глубину взаимодействия музыки и слушателя, но если в "Los Angeles" и "1983" эта глубина часто терялась за энергетикой и движением, то в "Cosmogramma" она пугающе смотрит прямо в глаза. Музыка у Эллисона совершенно по-новому переплетается с прошлым, а настоящее, в виде актуальных жанрообразующих элементов, в связи с этим вообще теряет всякую ценность. "Cosmogramma" - это книга мертвых - голоса в ней звучат либо неестественно для сегодняшнего дня, либо просто принадлежат дню вчерашнему, как в случае с Томом Йорком.
Между прошлым и будущим нет четкой грани, и потому дистанция не важна, и альбом построен именно на манипуляциях с этим эффектом относительности времени. Саксофоны звучат слишком размыто, а синтезированные ритмы - слишком очевидно, через минуту они меняются местами: хронология нарушена, это и есть космос. В альбоме сломлено время, искажено место, и нет необходимости отличать реальность от вымысла. "Cosmogramma" вещь очень органичная, но на уровне взаимодействия с сознанием сильно иррациональная: космос-то есть, а вот звука в нем нет, так что, возможно, нет и этого альбома - и не такое, бывает, послышится.
Источник: http://www.mixmag.info
Третий альбом американского музыканта - это, в общем-то, как второй альбом, только совсем по-другому. С "Los Angeles" в голос заявила о себе новая волна хип-хопа, для которой характерна крепкая, много более прочная, чем это кажется на первый взгляд, связь с идеологией старой школы. Техника в хип-хопе сама по себе не значит ровным счетом ничего - это всего лишь антураж, главная же идея этой музыки прекрасна и проста. Хип-хоп - универсум, первая музыкальная форма, кторая стерла границы, как временные, так и национальные, религиозные и политические, да любые вообще.
На десяти метрах магнитной пленки могут одновременно уживаться голоса и звуки, разделенные десятилетиями. Хип-хоп, в классическом его понимании, это компиляция, но никогда - интерпретация. У Эллисона музыка, сотканная не из семплов, но разнородных звуков, всегда искажена, и на изломе читается преемственность. Это и есть то, что ставит равенство между фамилиями Эллисон и Кемпбел - их хип-хоп строится на гармонии разных причин и обстоятельств.
Абсолютно все без исключения альбомы и синглы Flying Lotus - это на сегодня самый настоящий хип-хоп, который только может быть. "Cosmogramma" отличается от предыдущего диска музыканта только размахом. Студия в Калифорнии разом вместила в себя очень приличное количество не последних для современной музыкальной культуры людей, и лучше всего слушать этот альбом, не имея ни малейшего представления, кто его сделал (те более, что нечитаемый шрифт на коробке этому способствует).
Люди здесь не важны - важно то, что, слегка упрощая приемы, местами доводя их до совершенной банальщины, Эллисон каким-то чудесным образом сохраняет глубину взаимодействия музыки и слушателя, но если в "Los Angeles" и "1983" эта глубина часто терялась за энергетикой и движением, то в "Cosmogramma" она пугающе смотрит прямо в глаза. Музыка у Эллисона совершенно по-новому переплетается с прошлым, а настоящее, в виде актуальных жанрообразующих элементов, в связи с этим вообще теряет всякую ценность. "Cosmogramma" - это книга мертвых - голоса в ней звучат либо неестественно для сегодняшнего дня, либо просто принадлежат дню вчерашнему, как в случае с Томом Йорком.
Между прошлым и будущим нет четкой грани, и потому дистанция не важна, и альбом построен именно на манипуляциях с этим эффектом относительности времени. Саксофоны звучат слишком размыто, а синтезированные ритмы - слишком очевидно, через минуту они меняются местами: хронология нарушена, это и есть космос. В альбоме сломлено время, искажено место, и нет необходимости отличать реальность от вымысла. "Cosmogramma" вещь очень органичная, но на уровне взаимодействия с сознанием сильно иррациональная: космос-то есть, а вот звука в нем нет, так что, возможно, нет и этого альбома - и не такое, бывает, послышится.
Источник: http://www.mixmag.info