Обзор диска. Marcel Dettmann - Dettmann.
Ostgut Tonträger // techno // 2010
Главная, и во многом единственная, претензия любителей техно-музыки со стажем к новой волне техно-ритмов – «Ничего нового!». Не согласиться с ними не возможно, но и спорить не хочется совершенно. Все девяностые техно-музыка двигалась по экстенсивному пути развития и, достигнув закономерных границ, почти замолкла на почти целое десятилетие.
Как раз к наступлению нового десятилетия выросло новое поколение музыкантов, на чьих глазах и происходил рост и становление техно-музыки. Новая волна техно-музыки пошла из Германии, страны, которая все девяностые активно перерабатывала все ингредиенты новой музыки и в итоге чего появилось даже полноценное, собственное звучание, которое критики и диджеи называют «берлинским техно» и некоторые педанты просят разделять «берлинское» и прочее техно.
Несколько последних лет из берлинских студий выходят пластинки, альбомы и треки выполненные не только в стилистике классического, с индустриальным душком, техно, но также и придерживающиеся концепции «музыки без лица». Кажется, что эта вторая волна техно-музыки лишь набирает обороты – за первую половину 2010 года уже вышло как минимум два техно-альбома которые подпадают под категорию классика жанра – первым был дебютный альбом Питера Ван Хузена (Peter Van Hoesen) «Entropic City».
Вторым стал долгожданный дебютный альбом одного из глашатаев этой новой волны, резидента главного техно-клуба мира – Berghain, и вообще человека, который явно смотрит назад и пытается в прошлом найти будущее. Зовут его Марсель Деттманн (Marcel Dettmann) и для многих современников он и есть мост между прошлым и настоящим техно-музыки. Назвав свой альбом до крайности лаконично – «Dettmann» - он напичкал его таким большим количеством цитат, что для наслушанного поклонника техно будет интересно каждый трек Марселя разбирать на составляющие. К примеру, трек «Screen» напоминает классические работы Planetary Assault System, а писки и трески «Argon» одновременно напоминают и о работах Мики Вайнио (Mika Vainio) и об еще одном берлинском деятеле – Торстене Префроке (Torsten Profrock). Кто-то может здесь найти отсылки к Basic Channel, Роберту Худу (Robert Hood) или даже Sleeparchive.
Хотя попытки упрекнуть Деттмана во вторичности не имеют под собой никакой почвы. Вся его музыка это даже никакое и не ретроградство – это свой взгляд на происходящее, это реакция на тот громадный музыкальный пласт, которым Деттманн пропитывался все последние лет пятнадцать. Здесь нет никакой ностальгии, здесь скорее есть дух и ощущение хороших времен, когда, казалось, техно могло изменить все. Здесь есть все те ингредиенты, которые обычно присутствуют в той музыке, которую мы зовем Техно.
Источник: http://www.mixmag.info
Главная, и во многом единственная, претензия любителей техно-музыки со стажем к новой волне техно-ритмов – «Ничего нового!». Не согласиться с ними не возможно, но и спорить не хочется совершенно. Все девяностые техно-музыка двигалась по экстенсивному пути развития и, достигнув закономерных границ, почти замолкла на почти целое десятилетие.
Как раз к наступлению нового десятилетия выросло новое поколение музыкантов, на чьих глазах и происходил рост и становление техно-музыки. Новая волна техно-музыки пошла из Германии, страны, которая все девяностые активно перерабатывала все ингредиенты новой музыки и в итоге чего появилось даже полноценное, собственное звучание, которое критики и диджеи называют «берлинским техно» и некоторые педанты просят разделять «берлинское» и прочее техно.
Несколько последних лет из берлинских студий выходят пластинки, альбомы и треки выполненные не только в стилистике классического, с индустриальным душком, техно, но также и придерживающиеся концепции «музыки без лица». Кажется, что эта вторая волна техно-музыки лишь набирает обороты – за первую половину 2010 года уже вышло как минимум два техно-альбома которые подпадают под категорию классика жанра – первым был дебютный альбом Питера Ван Хузена (Peter Van Hoesen) «Entropic City».
Вторым стал долгожданный дебютный альбом одного из глашатаев этой новой волны, резидента главного техно-клуба мира – Berghain, и вообще человека, который явно смотрит назад и пытается в прошлом найти будущее. Зовут его Марсель Деттманн (Marcel Dettmann) и для многих современников он и есть мост между прошлым и настоящим техно-музыки. Назвав свой альбом до крайности лаконично – «Dettmann» - он напичкал его таким большим количеством цитат, что для наслушанного поклонника техно будет интересно каждый трек Марселя разбирать на составляющие. К примеру, трек «Screen» напоминает классические работы Planetary Assault System, а писки и трески «Argon» одновременно напоминают и о работах Мики Вайнио (Mika Vainio) и об еще одном берлинском деятеле – Торстене Префроке (Torsten Profrock). Кто-то может здесь найти отсылки к Basic Channel, Роберту Худу (Robert Hood) или даже Sleeparchive.
Хотя попытки упрекнуть Деттмана во вторичности не имеют под собой никакой почвы. Вся его музыка это даже никакое и не ретроградство – это свой взгляд на происходящее, это реакция на тот громадный музыкальный пласт, которым Деттманн пропитывался все последние лет пятнадцать. Здесь нет никакой ностальгии, здесь скорее есть дух и ощущение хороших времен, когда, казалось, техно могло изменить все. Здесь есть все те ингредиенты, которые обычно присутствуют в той музыке, которую мы зовем Техно.
Источник: http://www.mixmag.info