Музыка

Обзор диска. Matthew Hawtin - Once Again Again.

Plus 8 // ambient // 2010

Все прошлое десятилетие эмбиента как бы и не существовало. Точнее была музыка для чиллаутных компиляций (которые все равно как минимум на половину состояли из треков созданных в девяностых) и музыка, которая создавалась глубоко в подполье, глубоко подпольными лейблами. Но из этой музыки как будто что-то исчезло – то ли легкость, то ли какой-то интерес, то ли просто, застопорилось развитие. Помнится что в девяностых эмбиентными миксами и чиллаутными сборниками лейблы вокруг задавили все живое вокруг. Прошло время и теперь мало-помалу к тому периоду все чаще обращаются взгляды людские.

Брат известного всем и каждому Ричи Хоутина (Richie Hawtin), Мэтью Хоутин (Matthew Hawtin) видимо не любит известности и публичности. Потихоньку развивает тему минимализма в искусстве, помогает в развитии визуальной составляющей техно-корпорации старшего брата и крайне редко садится в студию и пытается создавать какие-то звуковые ландшафты, отражающие внутреннюю суть творца.

Его диджейский микс «Once Again Again» вполне можно назвать выставкой достижений эмбиентной музыки – все те несколько десятков музыкантов и проектов, чьи треки попали на микс Хоутина в свое время оставили важный след в развитии не столько эмбиента, сколько электронной музыки вообще. The Irresistable Force, Sun Electric, FUSE, Пит Намлук (Pete Namlook) и много кто еще. Что-то было такое в их музыке что и сейчас воспринимается не как звуковая каша, а как нечто теплое, человеческое и трогающее за живое.

И пускай сам Мэтью жалуется на то, что специфика эмбиента такова, что короткие сэты с такой музыкой не сыграешь никак (для этого и была выпущена цифровая трехчасовая версия «Once Again Again»), но даже в те восемьдесят минут, что позволяет вместить компакт-диск, Хоутин умудрился сделать вполне законченную звуковую картину, которая, надо сказать, здорово сочетается с его художественными работами, больше, правда, напоминающие дизайнерские эскизы. К тому же «Once Again Again» оставляет стойкое ощущение какой-то концептуальности: то ли Мэтью решил вспомнить чиллауты на детройтских рейвах, то ли попытался разобраться в себе. Но это все не так важно. Важно то, что во время прослушивания этой работы, время как бы замедляет свой привычный ход и можно позволить себе настоящую роскошь, по нынешним временам – задуматься и вслушаться. 

Источник: http://www.mixmag.info
Оцените статью