Как стать идеальным сотрудником
Текст: Елена Козлова
Миф третий
Миф седьмой
Путь к совершенству у каждого свой, и наша задача – развеять существующие мифы о личностном росте, повышении эффективности и прочей ерунде, которую проповедуют тренеры по успеху.
Миф первый – это мнение о том, что сценарии успеха абсолютно разных людей могут быть приведены к общему знаменателю и выражены единой формулой. Запомните, идеального не существует.
Миф первый – это мнение о том, что сценарии успеха абсолютно разных людей могут быть приведены к общему знаменателю и выражены единой формулой. Запомните, идеального не существует.
Миф второй
Идеальный сотрудник должен много уметь и мало хотеть
Безусловно, знания и опыт приветствуются. Но откуда они возьмутся в нужном объеме, если человек пришел в компанию после института и это его первое место работы? Получается, что он не сможет стать нужным и незаменимым, пока не отпашет в фирме лет эдак пять? Сможет! Если захочет. Захочет учиться каждый день чему-то новому, оставаться после работы не из-за бесплатного Интернета, а потому что интересно, захочет стать таким же профи, как босс, захочет денег и карьеры, в конце концов! Психологи заметили, что последних двух пунктов многие стесняются – сказывается генетическое советское стремление «не выделяться и сидеть тихо». С таким «набором хромосом» каши не сваришь. Жизнь одна, и как-то глупо прожить ее серой мышью.
Вадим ЕЛИЗАРОВ генеральный директор туристической компании Ситуация с кадрами сегодня сложилась жуткая. Огромное количество людей закончили платные вузы, которых в последние годы развелось неприличное множество. Образование там соответствующее – неприличного качества. Выпускники атаковали рынки труда. К сожалению, никого так и не научили простому умению и желанию работать. Многие молодые люди считают, что их задача – сидеть в офисе и зависать в социальных сетях, поднимая голову лишь на команду «Зарплата!». То есть компания должна их взять на работу, обеспечить компьютером и соцпакетом, а они будут спокойно бездельничать, пока босс это не заметит и не выгонит к чертовой матери. К увольнениям относятся спокойно, вальяжно, с мыслью, что не зря проспали в офисе три месяца испытательного срока – накопили денег на новый айфон. После они находят себе другую нехитрую работу – каким-нибудь менеджером по продажам в магазине электроники. Подпирают там целыми днями стены и раздражают покупателей заявлениями из серии «Я ничего не знаю, это не мой отдел». Найти специалиста, готового работать на дядю, как на себя, почти невозможно.
|
Евгения ВОЙЛОВА менеджер по работе с клиентами крупного банка Когда я устроилась на работу, то старалась вникнуть в суть процесса, наладить отношения с коллегами и начальником отдела. Однако вскоре поняла, что ко мне относятся, как к роботу. Причем, если я уйду, никто даже не вспомнит, как меня зовут. Обидно. Но я не сдаюсь. Понимаю, что все это из-за текучки кадров, и уходить не собираюсь. Покупаю профильные книги – для себя и тортики – для коллег. Я считаю, что главное в жизни – не мечты о великих должностях и крутых местах работы. Главное – создать маленький рай в своем контексте. Чтобы клиенты уходили довольные. Чтобы коллеги приходили попить чаю, поболтать, снять напряжение. Рабочее место я украсила фотками любимых и смешными аксессуарами для офиса. Конечно, предстоит еще много работы над собой, но начало положено. По крайней мере, босс уже несколько раз отмечал мою работу
|
Миф третий
Идеальный сотрудник умеет делегировать полномочия
Конечно, перекладывание части работы на коллег – дело полезное: экономит время, позволяет больше успеть. Однако этот «совет» пришел к нам из книг западных тренеров по тайм-менеджменту. И плохо работает на российской почве. Потому что, к сожалению, русский человек часто живет по принципу «моя хата с краю», то есть выполнить часть чужой работы он может, причем за спасибо, но делить с вами за это ответственность не будет. Потому что ему все равно. Равнодушие к компании-работодателю – вот бич современных сотрудников в любой сфере деятельности, от ресторанного бизнеса до продажи женского белья. Если вы хотите быть идеальным, делайте свою работу сами. Учитесь нести за нее ответственность. Лично контролируйте процесс на каждом этапе. Иначе – никак.
Миф четвертый
Идеальный сотрудник должен требовать от начальника четко поставленной задачи
Именно поэтому многие руководители давно предпочитают писать все задачи и поручения по электронной почте: чтобы было ясное понимание, что делать, и неоспоримый вещдок, который в случае чего можно предъявить со словами: «Тут же все написано!» Однако мы забываем, что люди – не роботы. У босса не всегда есть время разжевывать каждый свой чих, а сотрудник может понять написанное в письме (порой сгоряча или с похмелья) неверно – как в той сказке про «казнить нельзя помиловать». Поэтому всегда, в любой ситуации думаем головой, принимаем решения и действуем не только по регламенту, а с включенным мозговым аппаратом. Вы не представляете, сколько великих идей было бы претворено в жизнь, если бы не сторожи и бюрократы, кричащие: «Без пропуска не пущу!» Забудьте о пропуске, действуйте по ситуации, уважайте людей. И никогда, слышите, никогда не звоните начальнику с паническим: «Шеф, все пропало!» Решайте любые проблемы сами – вы же профи.
Миф пятый
Идеальный сотрудник знает свое место
Речь идет о том, что в любом деловом процессе нужно уметь чутко чувствовать иерархию. То есть уважать руководителя и ставить на место подчиненных. Даже если вы не терпите криков или сами не умеете кричать и топать ногами, это работа, и таковы правила игры. Однако четкое осознание своей позиции в компании не должно перерастать в ощущение себя винтиком в системе. Иначе вы утратите столь необходимые для бизнеса индивидуализм, свежий взгляд на вещи и креативный подход к задачам. Вы – не маленький человек в большом бизнесе, вы – полноценный и незаменимый сотрудник. Даже если в графе «должность» написано «секретарь на ресепшн».
Миф шестой
Только бизнес – ничего личного
С одной стороны, в этом утверждении есть рациональное зерно. Эмоции оставляем дома, личные проблемы с коллегами не обсуждаем, с начальником и подчиненными не дружим, на корпоративах разговариваем только о птичках. Почему? Казалось бы, так здорово, когда команда – это семья, когда за чаем коллективно ругаем мужей и любовников и гадаем, что эффективнее борется с целлюлитом. На самом деле ничего здорового в офисных душеизлияниях нет. Запомните: любой сомнительный факт биографии, скабрезная подробность первого свидания, скандал с мужем и весь ваш 30-летний целлюлит в нужный момент будут использованы против вас. Эмоции лучше направить в другое русло – формирование неравнодушного отношения к тому, чем вы занимаетесь. Начните относиться к компании не как к монстру, высасывающему из вас соки, а как к другу, который дает вам: деньги, возможность реализоваться, соцпакет, отпуск и многое-многое другое. Прекратите ругать директора – он все равно умнее. Будьте благодарны. Поставьте себя на место владельца бизнеса: стали бы вы держать у себя нытика, тунеядца и ябеду? Подумайте об этом на досуге и устыдитесь. А от целлюлита хорошо помогает озонотерапия.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Андрей СТАСЬ маркетолог Идеальный сотрудник должен относиться к бизнесу работодателя, как к своему собственному. Такие сотрудники, как правило, получают бонусы в зависимости от результатов, которых удается достичь компании. Если компания растет, растут и зарплаты. Таким образом, неравнодушные получают прямую выгоду от результатов своей деятельности.
|
Миф седьмой
Внешность не важна, главное – быть хорошим человеком
Эту глупость придумали люди, которым лень заниматься собой. Конечно, мы живем в толерантном обществе и говорить о том, что человек некрасив или дурно одет, неприлично и жестоко, тем более что он может оказаться хорошим. Это миф. Правда в том, что неухоженный, угрюмый персонаж в несвежих штанах и мятой рубашке никогда не окажется положительным героем. Девушка, которая выглядит так, будто она потеряла всякую надежду на секс даже в тренировочных штанах в спальном мешке где-нибудь в Карелии, пренебрегающая личной гигиеной и тональным кремом, не станет ни счастливой женщиной, ни успешным руководителем, ни идеальным сотрудником. Внешняя безнадежность – первое проявление бардака в голове. Любите себя и ухаживайте за собой. Посещайте салоны и следите за модой, не бойтесь прослыть легкомысленной. Идеальный сотрудник должен быть идеален во всем.