Как сделать простого деда популярным не только в сети
Маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов написал в Facebook заметку о том, как он и его друг за два месяца и при бюджете в 50 тысяч рублей сделали популярным пенсионера из Химок. Специалисты публиковали в Instagram-аккаунте снимки Бориса Борка в дорогих автомобилях, с красивыми девушками и в ресторанах, создавая образ обеспеченного человека, умеющего радоваться жизни. На страницу обратили внимание СМИ, поверив в реальность человека.
Июль 2016 года. Всего за два дня в Facebook с космической скоростью разлетается ролик c танцующим на яхте дедом-миллионером Джанлукой Вакки со своей молодой невестой. За пару часов видео набирает три миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблоидам мира.
Март этого же года. За четыре месяца до. Практически каждый вечер после рабочего дня я езжу в центр, чтобы отужинать со своим другом Мишей, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде).
В один из вечеров мы на волне весеннего творческого подъема обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько на это нужно денег. В материале фигурирует то ли шесть, то ли семь нулей, что вводит нас в ступор, одновременно бросая нам вызов.
Достаем ноутбук, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.
15 минут поиска во «ВКонтакте» — и мы находим идеального дедулю, который, снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится. Следующим вечером мы сидим на Патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар (как прибавку к пенсии) каждую субботу тратить несколько часов на съемки вместе с нами.
Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем публиковать.
Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле. С помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» мы запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных публикаций и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписываются около 2000 человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать записи, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.
На рубеже 8000 подписчиков за неделю деда приглашают на «Первый канал» в качестве эксперта, на телеканал «Россия», чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. Также на Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.
В личку Instagram поступает около 30 сообщений в день от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи. И от девушек, которые клюют на публикацию о бесплатном путешествии в Европу и решают не терять такую возможность.
Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делает. Еще пару недель в качестве эксперимента мы фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из McDonald's. Мы продолжаем удивляться тому, как без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.
В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в баре Motel и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждает Бориса. Они спрашивают друг у друга, не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой и мы решаем завершить эксперимент.
Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках.
Нет ничего сложного в создании легенды и выводе героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съемок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолеты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».
К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz. В какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.
Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как потратив 50 тысяч рублей за два месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не усомнились. А прибавить ноль к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппа Киркорова.
Редакция vc.ru публикует рассказ Зарипова с разрешения автора.