Интернет бизнес

Руководство по социальным кнопкам

В последнее время одно из типичнейших требований заказчика при разработке сайта звучит так: «И добавьте везде социальные кнопки!». То же самое, и не без оснований, рекомендуют специалисты по продвижению сайтов и интернет-маркетингу. Нет сомнений: кнопки весьма полезны для привлечения целевой аудитории, распространения контента и brand awareness. Более того: поисковики учитывают их как факторы ранжирования – свои кнопки есть у Google и «Яндекса», да и «утащить» данные счетчиков стандартных кнопок – тоже не проблема. 

Но какие именно кнопки ставить? Что нужно при этом учесть? Как отслеживать эффективность? Ответим на все по порядку.

Правило №1. Устанавливать на страницы нужно только официальные, привычные людям кнопки сервисов. Единственное возможное исключение – кнопка «Яндекса», но и от нее лучше оставлять только меню и кнопки сервисов, которые не входят в нижеприведенный базовый перечень. 

Правило №2. Социальные кнопки по умолчанию создают автоматические аннотации к ссылкам на основе тега Title страницы, где они размещаются, и первых нескольких строк контента этой страницы. Пользователь может исправить их вручную, но распространение контента в разы эффективнее, когда одним кликом создается читабельная и содержательная аннотация. Создайте жесткие принципы составления тайтлов страниц, на которых вы будете устанавливать кнопки. Они должны быть единообразными и не содержать никакого мусора. За плохими примерами далеко ходить не нужно. Наоборот, правильные и красивые аннотации в социальном шаринге на небольших сайтах – огромная редкость (и огромное конкурентное преимущество). 

Twitter
  • Кнопка «Твитнуть» – twitter.com/about/resources/tweetbutton



    Использовать можно только одну из этих стандартных кнопок. Да, Twitter предоставляет возможность создатьсобственное оформление, но делать это стоит только в двух случаях:

    1. если вы хотите установить кнопку на сайте своей студии веб-дизайна;
    2. если дизайн вашего сайта делает веб-студия из первой десятки российских лидеров рынка.

    В подавляющем большинстве других ситуаций стандартная кнопка будет эффективнее.

В Контакте
Facebook
  • Like button – developers.facebook.com/docs/reference/plugins/like/



    Классическая кнопка, при установке которой следует обратить внимание на языковой параметр (почему-то генератор кода пока не дает возможности выбрать нужный язык). При типичной для подавляющего большинства сайтов установке через Iframe необходимо указать нужную локаль: ...src="http://www.facebook.com/plugins/like.php?locale=ru_RU&... 

    Также в коде можно с помощью параметра action изменить надпись с «Мне нравится» (like) на «Я рекомендую» (recommend). 

  • У Facebook есть несколько виджетов для страниц, аналогичных описанному выше виджету «В Контакте».

Google
  • Кнопка +1 – www.google.ru/+1/button/



    Эту кнопку нужно размещать обязательно, причем на всех страницах! Во-первых, это сигнал для ранжирования: страницы с большим количеством +1 считаются поисковой системой более авторитетными, это важный поведенческий фактор. Во-вторых, невероятно быстрый рост количества профилей соцсети Google+ быстро приведет к тому, что пользователи будут действительно часто видеть отметки +1 рядом с результатами поиска, а они повышают кликабельность просто запредельно.

Яндекс
  • «Поделиться» – api.yandex.ru/share/



    «Яндекс» предлагает свою кнопку-агрегатор. Оптимально использовать вариант без меню, так как это устраняет лишний клик. Разместив все вышеописанные «родные» кнопки, вы закроете большую часть потребностей пользователей, а небольшие кнопки других сервисов, размещенные через яндексовский плагин, помогут любителям других сервисов. Как и Google, «Яндекс» воспринимает наличие пользовательской шаринговой активности как позитивный сигнал для ранжирования.

Статистика 

Статистику по нажатиям кнопок Google +1 и «Поделиться» от «Яндекса» можно и нужно смотреть в соответствующих отчетах Google Analytics и «Яндекс.Метрики» соответственно. Интересную статистику по Facebook и Twitter показывает сервис Klout. При этом Twitter, Facebook и «ВКонтакте» предоставляют собственные достаточно продвинутые системы сбора и анализа статистики по социальным кнопкам. 

В заключение стоит добавить, что мы не рекомендуем пользоваться сервисами типа AddThis. Кнопка «Яндекса» их заменяет, при этом принося пользу поисковому продвижению. Но нативные, оригинальные, официальные кнопки самих социальных сетей – лучший вариант, на котором и стоит остановиться. 

Источник: Seopult
Оцените статью