Интернет бизнес

Слоган для сайта

Слоган в интернете

Главное отличие разработки слогана для сайта от разработки слоганов для других площадок и носителей, в том, что слоган веб-ресурса должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематике сайта. Торговое предложение (если такое присутствует), выносится на второй план.

Нужен ли сайту слоган?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Слоган, в своем изначальном определении – это сжатая суть предложения товара или услуги.


Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более того, слоган может быть вообще не нужен в тех случаях, когда выгодные для потребителя свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме, или, когда рекламные материалы и без слогана достаточно информативны.

Поэтому совсем не стоит сочинять слоган просто, ради самого слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия.

Когда имеет смысл применять слоган?

Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь вам в решении поставленных задач, например:

  • запоминание сайта или портала;
  • поддержки рекламной кампании (может быть разработан комплекс слоганов, с разным призывом для размещения баннеров на разных площадках);
  • использование слогана компании на страницах веб-представительства (для повторения слогана компании, который используется, во всех рекламных кампаниях в офф- и онлайне);

Если вы пришли к выводу что, вашему сайту необходим слоган, можно обратится к профессионалам или сочинить слоган самим. Решили сами?

Главное, что следует учесть, слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным и сообщать посетителям содержание или торговое предложение сайта.


Давайте разберемся, какие виды слоганов существуют.


Виды слоганов

При создании слогана, можно использовать следующие приемы:

Употребление цитаций или аллюзий
Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из песни, кинофильма или книги считается цитацией, а общеизвестное выражение из экономики, истории – это аллюзия.

Пример: «Просим к столу», «Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость», «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

«Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду заказчику». Это называется деформацией цитаций – это очень эффективный способ создания слогана: «Остановить мгновенье так легко!» («Кодак»), «Истина – в движении!», (Турфирма «Гайде-тур»).

Использование метафор

Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание.

Пример: «Апельсиновый заряд» («Фанта»), «Радуга фруктовых ароматов» (Конфеты «Скиттлс»).

Повторение

Различают несколько видов фигур повторов.

Хиазм – «Ваши деньги – это бумага. Наши бумаги – это деньги».

Стык – «Показывают движение времени, но время не властно над ними» (Часы «Ситизен»)

Анафора – «Благороден и благотворен» (Демидовский бальзам)

Эпифора – «Не просто чисто – безупречно чисто!» (Стиральный порошок «Ариэль»)

Каламбуры

Чаще всего, таким образом, обыгрывается название товара, немного реже (это сложнее), его свойства. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы, слоганы «с двойным» или даже с «тройным дном».

Пример: "Хорошие хозяйки любят «Лоск»", "Телефонная трубка мира" (Телекоммуникационная система связи BCL).

Попытка афоризма

Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы.

Пример: «Если дарить – то самое лучшее» (Кофе «Чибо»).

«Ошибки» в тексте

Хороший слоган не обязательно должен быть правильным с точки зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган более информативным.

Пример: «Кто не знает, тот отдыхает!» – не соответствует нормам, однако придется по душе молодежи.

Как же сочинить слоган?

Единой формулы для создания слогана ещё не разработано, однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана.

В кратком изложении, это выглядит так:

1) Решите для себя, что вы хотите сказать посетителю сайта с помощью слогана?

О самом сайте, т.е. какую информацию на нём сможет найти посетитель.

О товарах, которые можно приобрести на сайте.

Или о чём-то другом?

2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш сайт. Попробуйте описать его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи. Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно вы должны сказать пользователю.

3) Составьте список слов, которые описывают деятельность сайта. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана.


Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе.


По материалам сайта SloganBase

Оцените статью