Интернет бизнес

Выбор профессионала: корзина и чекаут интернет-магазина

Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), широко известный как один из ведущих мировых экспертов по веб-аналитике, опубликовал в своем блоге довольно большую статью 7 Incredible Web Design, Branding, Digital Marketing Experiences. Авинаш, кстати, помимо аналитики является экспертом по интернет-маркетингу и вообще профессионально занимается вопросами, связанными эксплуатацией всемирной паутины, довольно давно. В свежем материале он рассматривает 7 страниц, которые произвели на него сильное впечатление. Мы выбрали из семи пунктов статьи два, которые имеют непосредственное отношение к электронной коммерции. Авинаш – профессионал, мнение его – конечно, частное и субъективное, – из разряда тех, к которым стоит прислушаться.
Первым интернет-магазином из рассматриваемых в материале сайтов является английский магазин John Lewis. По мнению Авинаша, самый быстрый способ улучшить показатели интернет-магазина подразумевает снижение процента посетителей, которые бросают наполненные корзины или покидают магазин на одном из шагов чекаута. Привлечь потенциальных клиентов на сайт не так уж и просто, а побудить их нажать на кнопку «В корзину» еще сложнее. Но и это еще не все: добавив товары в корзину, многие так и не доходят до оформления заказа, и таких, по данным Кошика, более 65%. А на чекауте интернет-магазин покидает еще больше народу.
Почему так происходит? Потому что дизайн и юзабилити корзин и страниц оформления заказа часто оставляют желать лучшего. Иногда они полны разнообразных логотипов и блоков, отвлекающих внимание от основной задачи (кросс-селлинг и ап-селлинг), иногда их расшифровка требует значительных затрат времени и сил. Но на странице корзины в интернет-магазине John Lewis все иначе. Выбранные посетителем товары доминируют здесь абсолютно, а все второстепенные элементы загнаны под разворот.
Авинаш выделает 7 удачных решений на странице корзины интернет-магазина John Lewis. 


1. Информация о возможности бесплатной доставки, выделенная крупным шрифтом: «Бесплатная доставка по Великобритании при заказе от 50 фунтов». Все понятно.
2. Кнопка оформления заказа в заметном на фоне цвете, ее не приходится искать. Кроме того, обратите внимание на то, что написано на этой кнопке: «Продолжить в безопасном режиме» вместо «Оформить заказ» и т.п. Обещание безопасности успокаивает.
3. Лишнее подтверждение того, что товар есть в наличии.
4. «Добавить в вишлист» – если клиент раздумывает, нужна ему эта вещь прямо сейчас или нет, стоит подтолкнуть его хотя бы к такой минимальной конверсии, как добавление товара в список желаний.
5, 6, 7. «Инфографическая» информация о доставке: сразу понятно, что можно заказать доставку на дом, а можно забрать товар в реальном магазине. Второй вариант – хорошая реализация мультиканальной маркетинговой стратегии: клиент уже знаком с интернет-магазином, и при выборе этой опции познакомится еще и с физической точкой продаж. Тут же указано, что международная доставка (для выбранного товара?) невозможна.
Чекаут в этом магазине также заслуживает упоминания.

 
8. Номер телефона. Если вдруг у клиента возникли вопросы, он всегда может позвонить.
9. Грузовик, очень точно отражающий суть страницы – выбор способа доставки.
10. Кнопка «Помощь» и указание на то, что соответствующая страница откроется в новом окне, то есть можно кликать ее, не опасаясь за свою корзину.
11. Для варианта «Самовывоз» указаны дата и время, в которые реальный магазин готов распахнуть перед клиентом свои двери. Эти указания позволяют покупателю быстро сориентироваться и решить, сможет он воспользоваться этим вариантом или нет. Ну а если клиент решит зайти в магазин, там он наверняка купит что-нибудь еще.
Авинаш Кошик, эксперт по веб-аналитике и спец. по дигитал-маркетингу в Google, считает, что корзина и оформление заказа в интернет-магазине John Lewis выполнены в лучших традициях. Все просто и понятно, никакого нагромождения лишних с точки зрения целевых действий блоков (промо, рекомендации, доп. товары).

Источник: http://www.shopolog.ru
Оцените статью