Inbound marketing. Как превратить посетителя в покупателя?
В последнее время все больше и больше предпринимателей начинают сомневаться в эффективности традиционных методов интернет маркетинга, вкладывая в контекстную и баннерную рекламу крупные деньги, но не получая желаемых результатов.
Представьте, что Вы хотите купить себе новый телефон. Вы заходите в интернет и на Вас обрушивается лавина рекламы – яркие логотипы, громкие слова, интернет магазины наперебой предлагают Вам свои “уникальные предложения”. В Ваших глазах рябит от количества лишней информации и Вы в ужасе закрываете браузер. Потом звоните своему другу и узнаете мнение человека, которому доверяете.
Так мы подходим к принципиально новому методу организации продаж, на Западе его называют Inbound Marketing. Суть его в том, чтобы построить вокруг своего бренда постоянное сообщество, стать своему клиенту тем самым другом, к совету которого он прислушивается.
Традиционный маркетинг – это длинное шоссе, по краям которого стоят рекламные щиты фирм-конкурентов. Бесконечная гонка бюджетов — чем больше денег вложите, тем больше будет щитов и тем более крупными буквами будет написано Ваше предложение.
Inbound Marketing – это придорожное кафе на этом же самом шоссе, в которое измученный дорогой покупатель зайдет подкрепиться и набраться сил, пообщаться с постоянными клиентами и хозяином заведения, который лично посоветует ему блюдо дня.
Inbound Marketing уже давно зарекомендовал себя на Западе, в наших же широтах он все еще остается загадкой для большинства бизнесменов.
Итак, давайте посмотрим на его ключевые составляющие.
Используйте социальные сети !
Где Вам будет комфортнее обдумать и принять решение о покупке – в незнакомом магазине, или у себя дома, расслабившись на любимом диване ?
Страничка в социальных сетях и есть тот самый виртуальный дом для Вашего потенциального клиента. Правильно используйте социальные сети и у Вашего клиента будет ощущение, будто он советуется с товарищем, а не продавцом.
Анонимным рекомендациям в интернете покупатели доверяют с трудом, совсем другое дело, когда человек видит, кто из его друзей лично состоит в сообществе товара и поставил ему оценку.
Заинтересуйте Ваших подписчиков.
Забудьте о скучных рекламных предложениях, рассказывайте в своем Твиттере, группе ВКонтакте или Фэйсбуке интересные новости из Вашей сферы деятельности, делитесь своими мыслями и планами, советуйтесь. Создайте образ товара, который захочется купить !
Делайте специальные предложения для участников группы, устраивайте акции, разыгрывайте сувениры – покажите, что Вы цените своих клиентов и Вам важно их мнение.
Раз в несколько недель рассылайте клиентам качественные обьявления с новой информацией и скидочными предложениями, поздравляйте их с праздниками.
Мотивируйте людей делиться Вашими новостями.
Сарафанное радио – самая эффективная реклама.
Делайте такие новости, которыми клиентам захочется делиться друг с другом, ре-твитить и ставить лайки. Так же важна регулярность обновлений. По статистике, компании, которые пишут в социальных сетях хотя бы 15 сообщений в месяц, получают в 5 раз больше трафика чем те, кто этого не делает. В П-Я-Т-Ь раз больше. Неплохо, правда ?
Общайтесь с Вашими клиентами !
Одна из самых интересных для повышения продаж разработок – системы онлайн консультирования, т.е специальные чаты, встраиваемые в Ваш сайт и позволяющие помогать клиентам сделать выбор.
На Западе это обширнейший рынок, где конкурируют такие монстры как www.zopim.com, www.olark.com иwww.livechatinc.com.
В Рунете же эта отрасль только развивается и можно выделить такие сервисы, как www.krible.ru ,www.marva.ru и www.webim.ru.
Так чем же полезны онлайн консультанты ?
Скорость.
Клиент и консультант общаются в режиме онлайн, напрямую в окне, всплывающем на Вашем сайте. Клиенту не нужно ждать ответа на электронную почту или висеть на телефоне в ожидании ответа. К тому же, один оператор может вести диалог с 3–4 клиентами одновременно, а не только с 1, как по телефону.
Дешевизна.
Месяц пользования онлайн консультантом окупается парой покупок в Вашем магазине, Вам не нужно тратить большие деньги на междугороднюю телефонную связь. У krible.ru вообще есть совершенно бесплатный тариф для малого бизнеса.
Удобство
Система консультанта показывает, откуда пришел Ваш клиент, Вы видите, из какого он города, какую страницу просматривает и чем интересуется. Вы можете описывать ему преимущества определенного товара в тот самый момент, когда он его рассматривает.
Плюс ко всему, у Вас сохраняется история переписки с клиентом, которую всегда можно использовать для анализа потребностей покупателей.
Посмотрите ролик, наглядно показывающий принцип работы онлайн-консультанта.
Краеугольный камень всей Вашей компании при использовании методов Inbound Marketing – качество. Качество Вашего товара, информации, специального контента.
Если Вы все делаете хорошо, публичность поднимет Ваши продажи на новый уровень, но если халтурите – скрыть это от публики будет невозможно. Молва о некачественном товаре разлетается даже быстрее, чем о качественном.
Главный плюс Inbound Marketing в том, что поработав на свою репутацию, вскоре Вы заставите репутацию работать на Вас. Довольные клиенты сами будут приводить Вам своих друзей и расширять Вашу аудиторию, перепосты, ретвиты и комментарии о Вас расползутся по интернету и Вам останется только следить за качеством Вашей продукции.
Да, этот путь сложнее и длиннее, но Вы зарабатываете по-настоящему лояльных и преданных клиентов, что ощутимо выгоднее для Вашего бизнеса в долгосрочной перспективе.
Любите Ваших клиентов, и они станут Вашими друзьями !
Автор статьи: Alex Pronin
Источник: http://www.shopolog.ru