Арнольд Шварценеггер раскрыл тайны «Терминатора» и «Красной жары»
Арнольд Шварценеггер приехал в Москву, чтобы представить новый экшн-боевик «Возвращение героя», где впервые после долгого перерыва исполнил главную роль. В эксклюзивном интервью Ивану Кудрявцеву актёр и политик рассказал о своём возвращении в кино и съёмках фильма, порассуждал о политике и спорте и объяснил, что означают для него слова «держать марку».
В России фильм называется «Возвращение героя». Насколько масштабным будет ваше возвращение в профессию?
В политике ты, или в кино — всё всегда зависит от людей. Люди решают, насколько известен я буду. Это они решают, возвращаться мне или нет, и насколько масштабным будет моё возвращение. Всё это зависит от них, а не от меня. Для меня же самое главное — справляться с моей работой: выбрать хороший сценарий, хорошо сыграть свою роль. Думаю, мне повезло, что именно с этим фильмом я возвращаюсь в кино. Как он по-русски? «Возвращение героя»? Хорошее название. Думаю, это универсальная история, которая будет понята и в России, и в Америке, и в Африке. Так что теперь всё будет зависеть от поклонников, в том числе — и от российских.
Чем вас привлёк ваш новый герой? Как вы поняли, читая сценарий, что должны сыграть этого шерифа?
Шериф, которого я играю, — экшн-герой, но он уже в возрасте, он думает, что уже почти на пенсии, что уже не так значим и полезен, как раньше. Когда он был молод, он работал в спецназе в Лос-Анджелесе. Жёсткий парень, участник каждой перестрелки, гроза всех преступников. Но их постигла трагедия: отряд попал в страшную переделку, потерял бойцов, и Рэй почувствовал, что его время ушло. А в фильме, ему снова бросают вызов! Он сталкивается с опаснейшим преступником, наркоторговцем, у которого в банде 20 наемников с огромными пушками. И ему приходится вернуться, возродиться где-то глубоко внутри, и вернуться как экшн-герой. И поэтому, кстати, российское название очень подходит — «Возвращение героя». Чудесно! Именно об этом фильм.
Мне очень нравится ваша теория о том, что нужно хорошенько представить себе в уме свой будущий успех. И если делать это почаще, то он неминуем. Вы именно так всего и добивались. А вот в Овальном кабинете Белого дома вы себя вот так представляли?
Представить-то легко! Тяжело изменить закон, конституцию в Америке. Но это нормально... Моё губернаторство было прекрасным временем, хотя и очень тяжелым. Я столкнулся с огромным количеством разных испытаний, сюрпризов, несчастий и других неприятных вещей. Один только 2005 год чего стоит! Калифорния — очень сложный штат и для развития, и для управления. Но я люблю серьёзные испытания. Поэтому, конечно, следующее, о чём я подумал, — это не о должности сенатора или конгрессмена, а о том, чтобы стать президентом Соединенных Штатов. Многие политики проделывали путь от губернатора до президента. Так что это нормально — думать об этом. Но в то же время я прекрасно понимаю, что всё, чего я добился в своей жизни, я добился благодаря Америке. И поэтому я не должен жаловаться. Серьёзно, стать президентом — это единственная вещь, которую я не могу здесь сделать. И такая страна — по мне.
Сейчас у нас в России намечается в кино интересный тренд. Наши кинематогрифисты всё чаще ездят в Америку снимать кино, и таких международных проектов всё больше. Правильно делают?
В России, как вы знаете, много очень талантливых творческих людей — в театре, в балете, и режиссёров во всех этих отраслях. Но важная вещь: на премии «Золотой глобус» есть категория — «Лучший фильм на иностранном языке». В прошлый раз им стал австрийский фильм. Есть много людей за океаном, из других стран, способных выиграть — и я очень жду российской победы. Интересной истории, которую мы увидим именно из вашей страны, русский сюжет, который вы привезете в Америку и люди скажут: «Ух ты! Я не верю своим глазам! Это совершенно новая тема!». И неважно, документальный это фильм или игровой. Другая вещь, которую могут сделать российские режиссёры с интересными идеями: сделать так же, как Ким Чжи Ун, режиссёр нашего фильма. Он из Южной Кореи, он делал там отличные азиатские фильмы, и тут его позвали поработать с американскими кинематографистами, ему дали шанс выйти на глобальный рынок. Так что всегда есть эти шансы — Америка всегда была страной возможностей, особенно для иммигрантов. Это великолепное место для иммигрантов, так что — почему нет? Мне кажется, сейчас в Голливуд и впрямь приезжает много русских, так почему не привозить больше российских специалистов туда, а американских — сюда? Когда я говорю «глобализация», я имею в виду это.
Мои коллеги с телеканала «Россия 2», где мы показываем множество интересных спортивных трансляций, очень интересуются, какое место спорт занимает сейчас в вашей жизни? Сколько вы занимаетесь в день? И какова ваша индивидуальная программа, особенно, когда под рукой нет оборудования?
Я занимаюсь каждый день по полтора часа. Я делаю упражнения: езжу на велотранажёре. Если погода хорошая, я выезжаю и катаюсь на на велосипеде на свежем воздухе. Я плаваю, катаюсь на лыжах. Я поднимаю вес немножко. И это именно то, что позволяет мне сниматься в экшн-фильмах, вернуться сразу к этому жанру и делать трюки, как говорится, не вытирая пот со лба. Держать марку. Теперь — важное: что особенно надо знать российским фанатам. Сильнее всего в юности меня вдохновили российские тяжелоатлеты. Я вспоминаю 1961 год. Я в Вене, 14-летний пацан. И тогда Юрий Власов выиграл чемпионат штангистов в супертяжёлом весе. Он был потрясающий, молодой талант. Потом, в 1964 году, я восхищался атлетом Жаботинским, который выиграл Олимпийские игры в Токио. И он стал для меня новым идолом, он меня вдохновлял, с его поистине невероятной силой. Потом Алексеев в 1970-м — он был первым, кто взял вес выше 227 килограмм, первый человек, который поднял такой вес! И это мои идолы, я всегда боготворил русских атлетов, которые были лучшие, никто даже рядом не стоял и не мог сравниться. И я приезжал к ним в гости в 70-х и в 80-х несколько раз, и было пробуждение моего интереса к России, мои первые визиты. Потом я, конечно, возвращался уже по другим поводам много раз.
У меня вопрос про «Терминатора» и Джеймса Кэмерона. Это правда, что это вы убедили Джима, что машину должен играть Арнольд Шварценеггер?
Я вообще-то должен был играть главного героя по имени Риз. Но во время обеда с Джимом Кэмероном, он спросил меня про Терминатора. И вдруг, ни с того ни с сего, я без умолку начал говорить про Терминатора: как он должен двигаться, как он должен менять оружие, как он должен разбирать любое оружие на части, как он должен себя вести, раз он машина, как он должен говорить... И в конце обеда Джим сломался: он посмотрел на меня и сказал: «Я знаю, что ты хочешь сыграть Риза, но почему бы тебе не сыграть Треминатора? Ты его понял и раскрыл. Ты все знаешь про него, ты знаешь, как его сыграть. Ты — Терминатор». А я говорю: «Так у тебя же там в сценарии у Терминатора 27 фраз всего! Мне в первых моих фильмах и то больше доверяли!» А он говорит: «Да, и я предлагаю тебе Терминатора. Ты -Терминатор. И я сниму тебе так, что это будет очень героическая роль, очень модная. Ты будешь суперский». И мы так и сделали. И это самое лучшее решение, которое мы приняли вместе.
Вернёмся в Москву в 1988 год, «Красная жара». Правда ли, что сцены на Красной площади снимали, как говорилось тогда, скрытой камерой или съёмки всё-таки были организованы при содействии советских чиновников? Время-то было уже другое в Союзе, да и вы были уже слишком заметной кинозвездой.
Мы снимали на Красной площади, нам помогали советские власти, и на самом деле у нас сложились отличные рабочие отношения. Они знали, что мы покажем Россию с хорошей стороны, а не с плохой, поскольку этого не было в наших планах. Они посмотрели на сценарий и подписались под съёмками. Поэтому мы снимали по всей площади, имели полный доступ везде, отлично провели время на съёмках.
То есть легенду про скрытую камеру запустили ради раскрутки фильма?
Именно.
Когда отгремит реклама, фильм начинает сам продавать себя. И вот тут-то и начинается настоящая магия. В чём секрет хорошего фильма? Уж кто-кто, а вы на хороших фильмах собаку съели.
Во-первых, хорошо рассказанная история, универсальная история, понятная в любой стране. Во-вторых — ты отдаешься полностью, ты переживаешь за то, что ты делаешь, и ты показываешь людям интерсное действо, экшн, трюки, и ты развлекаешь людей, потому что люди любят ходить в кино, любят, когда гаснут огни, тогда начинается шоу, экшн, гонки, диалоги, смешные ситуации, комические ситуации, напряжение, — всё должно быть. Как американские горки. Люди должны выйти из кино, пойти и сказать друзьям: «Ты должен посмотреть это кино! Это фантастический фильм!О, это потрясный экшн и какие драки!» И это заставляет других идти в кино. Когда начинает работать «сарафан», а не только реклама. Вот тогда-то название фильма и летит из уст в уста.
Спасибо вам большое, удачи в новых проектах, большая радость — видеть вас в Москве.
Спасибо вам.
Автор: Анастасия Воинова
Избранная фильмография Арнольда Шварценеггера
1985 — «Коммандо»
1987 — «Хищник»
1987 — «Бегущий человек»
1988 — «Красная жара»
1988 — «Близнецы»
1990 — «Вспомнить всё»
1991 — «Терминатор 2: Судный день»
1993 — «Последний киногерой»
1994 — «Правдивая ложь»
2003 — «Терминатор 3: Восстание машин»
2012 — «Неудержимые 2»