Более половины россиян взаимодействуют с ИИ в повседневной жизни, каждый третий россиянин использует ИИ в работе
Почти каждый третий россиянин применяет нейросети в работе. В Москве об этом заявили 35% респондентов, в регионах — 30%. Столь небольшой разрыв в статистике свидетельствует о развитой цифровизации страны за пределами центра.
Какие задачи россияне готовы поручить ИИ уже сейчас
42% респондентов заявили, что согласны доверить нейросети решение повседневных задач. При этом делегировать ИИ более серьёзные вопросы, например планирование семейного бюджета на месяц, россияне готовы даже чаще. Такой ответ дали 44% участников опроса.
Респонденты перечислили те сферы жизни, где им хотелось бы чаще задействовать программные решения с ИИ. Это доставка (55,8%), ведение рабочей переписки (43,3%), заказ продуктов и онлайн-покупки (22,8%). Из неожиданного: 25,5% респондентов хотели бы делегировать нейросетям обязанности по выгулу собак и уходу за растениями. Более половины участников опроса хотели бы использовать или уже применяют технологию умного дома. В регионах таковых насчитывается 59,5%, в Москве — почти 64%.
«По статистике ВЦИОМ, уровень лояльности к технологиям ИИ в России достиг 55%. Безусловно, пока нейросети наиболее органично воспринимаются в тех направлениях, где уровень цифровизации и так высок: e-commerce, технологических инструментов для работы и дома. Однако по мере развития программных решений градус доверия к ним будет увеличиваться. Тем более что уже сейчас каждый четвёртый готов поручить ИИ заботу о домашних питомцах. Это тоже весьма показательный момент», — комментирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.
Уровень развития и перспективы ИИ в России
Среди отраслей экономики активнее всего ИИ, по мнению россиян, будет развиваться в промышленности (50,4%), сферах услуг (43,3%), развлечений (35%) и рекламы (36%). Наименее перспективной в этом плане считают бьюти-индустрию (5%).
Респонденты также оценили текущий уровень развития ИИ. 14% респондентов заявили, что без труда отличат сгенерированные нейросетью изображения или видео от реальных. Ещё 43,3% часто видят отличия, но иногда допускают ошибки. Совсем не различают искусственный контент 32% участников опроса.