Науку - в медиа
28 июня в рамках Международного молодежного промышленного Форума «Инженеры будущего» состоялась панельная дискуссия «Популяризация достижений науки и промышленности», организованная молодежным сообществом «ВЫЗОВ».
В заседании приняли участие генеральный директор АНО «Медиапрактика» и исполнительный вице-президент АО «Газпромбанк» Андрей Серов, координатор молодежного сообщества ВЫЗОВ и PR-директор продюсерского центра Инсайт Люди Валерия Родина, координатор блогерского проекта «Разгон» Анна Дунаева, участница первого сезона шоу «Вызов» на ТНТ Анастасия Атангулова и блогер и резидент Инсайт Люди Денис Бубнов.
Спикеры затронули вопросы медиатизации научных достижений России и возможность вовлечения научной молодежи в медиасообщество. Спикеры обсудили, как эффективно рассказать о науке и технологиях в социальных сетях и как молодому ученому стать лидером общественного мнения, сформировав широкую аудиторию.
Исполнительный вице-президент АО «Газпромбанк» Андрей Серов выступил в качестве модератора сессии и рассказал о реалити-шоу «Вызов», которое послужило основанием для создания молодежного сообщества: «Шоу «Вызов» – уникальный проект, объединивший лидеров медиасферы и научную молодежь. В проекте ребята вместе с блогерами и артистами проходили целый ряд непростых испытаний и показали себя, как настойчивые и целеустремленные лидеры. В данный момент планируется выпуск второго сезона шоу, который станет еще одним шагом для популяризации научных профессий».
Блогер-миллионник, резидент Инсайт Люди Денис Бубнов назвал перспективным ведение социальных сетей для продвижения науки. Успех развития в социальных сетях, по его мнению, заключается в регулярности размещения контента. «У молодых ученых проблема позиционирования в сети решена: уже есть конкретный образ, связанный с наукой, нет необходимости ломать голову, о чем снимать контент. Размещайте информацию о своей научной деятельности, изобретениях, инновациях. Это будет эксклюзивно и интересно».
Инсайт Люди – крупнейшая блогерская платформа в России, которая объединяет свыше 2000 резидентов. Продюсерский центр помогает блогерам со всей страны в создании качественного контента и развитии творческого потенциала под управлением опытных наставников. В компании создана крупнейшая сеть из 74 региональный студий, разработана и представлена уникальная образовательная программа, которая включает в себя свыше 600 часов обучающих курсов по разным направлениям.
Также координатор молодежного Сообщества ВЫЗОВ Валерия Родина рассказала о результатах работы проекта: «С марта 2022 года презентация проекта прошла в 5 федеральных округах, показав невероятный успех. Очно и онлайн к ней присоединилось более 12 тысяч человек. В качестве площадок были выбраны крупные федеральные университеты и производственные предприятия, руководство которых заинтересовано в формировании кадрового резерва для высокотехнологичных компаний».
Спикер также отметила, что технологический суверенитет – важнейший элемент национальной безопасности. Эффективная медиатизация промышленных и научных достижений позволяет обеспечить социальный оптимизм и чувство гордости за свою страну.
Напомним, что молодежное сообщество ВЫЗОВ создано при поддержке компании «Иннопрактика» и продюсерского центра Инсайт Люди. Сообщество объединяет молодых людей, имеющих интересы в науке и инновациях.
Координатор блогерского сообщества «Разгон» Анна Дунаева добавила, что в современном информационном обществе социальные сети занимают главенствующие позиции для продвижения своих инициатив: «В России невероятное количество талантливой молодежи, которая имеет все возможности для того, чтобы стать лидерами общественного мнения, поэтому очень важно развиваться в национальных социальных сетях, создавая научно-популярный контент, который широко востребован у российской аудитории».
Участница первого сезона реалити-шоу «Вызов» и наноинженер Анастасия Атангулова заключила, что создание информационного портрета своих научных достижений в медиапространстве помогает в карьерном продвижении: «Медийность позволяет привлекать инвестиции, заявлять о своих идеях и находить партнеров».