КБГУ готов к внедрению искусственного интеллекта в образовательный процесс
И.о. ректора КБГУ, доктор технических наук Юрий Альтудов открыл совещание:
Трансфер технологий – одна из самых важных задач для нашего вуза сегодня. Указ Президента от 10 октября 2019 года и новые нормативные документы определяют в трансфере технологий использование искусственного интеллекта. Необходимо определить направления в нашей республике, где можно применить технологии, в которых доминирует искусственный интеллект. Это та позиция, которая нас сегодня сближает и об этой позиции мы хотели бы поговорить. Это накладывается на тему отраслей, которые особо важны и в Стратегию социально-экономического развития нашего региона, к чему относится, конечно, и сфера здравоохранения.
И.о. проректора по научно-исследовательской работе, доктор химических наук Светлана Хаширова представила потенциального партнера КБГУ:
Компания «Медицинские скрининговые системы» является передовым отечественным разработчиком программ с применением искусственного интеллекта в анализе медико-диагностических изображений. Компания является резидентом «Сколково» и лидирующим участником московского эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в здравоохранении.
Н. Супорник рассказал о том, как искусственный интеллект «Цельс» может облегчить, ускорить и повысить качество работы врачей:
Это сложноорганизованная нейронная сеть, система поддержки принятия врачебных решений на базе технологий искусственного интеллекта для анализа цифровых медицинских изображений, детектирования объектов и автоматической интерпретации результата.
Сотрудников КБГУ больше всего заинтересовали такие вопросы, как работа искусственного интеллекта с данными МРТ, наработки по внедрению искусственного интеллекта в медицинское образование, время обучения искусственного интеллекта работе с медицинскими снимками, результаты эксперимента работы программы «Цельс» в КБР, и перспективы ее развития.
Начальник отдела информационных технологий и связи минздрава КБР Елена Кодзокова заинтересовалась точностью программы, информационной безопасностью и совместимостью искусственного интеллекта с антивирусами, необходимой мощностью оборудования для комфортной работы системы, методами внедрения искусственного интеллекта в работу системы здравоохранения.
Директор института искусственного интеллекта и цифровых технологий КБГУ, кандидат экономических наук Альберт Шапсигов в режиме онлайн предложил рассмотреть возможность сотрудничества компании «Медицинские скрининговые системы» с ИИИиЦТ для проведения лекций и практики для студентов.
Юрий Альтудов выразил готовность к сотрудничеству университета с компанией «Медицинские скрининговые системы» и Министерством здравоохранения КБР:
Вопрос использования искусственного интеллекта не только в медицине, но и в других направлениях: сельском хозяйстве, системе видеонаблюдения – это те задачи, к которым мы готовились. И здесь мы будем расширять такие форматы, которые за достаточно короткое время превратятся в материал, обеспечивающий развитие образовательного процесса.
Специалистам в ИИИиЦТ в короткое время надо определить позицию данного модуля.
Продукт уникальный в России и достигший успехов, поэтому давайте исходить из бэкграунда. Попробуем сделать в образовательной части продукт, который будет согласован с Министерством здравоохранения КБР, добавлен в учебный процесс и удовлетворит образовательные потребности в двух испостасях: в высшем образовании и системе дополнительного образования.
Напомню, в декабре было совещание у полпреда Президента РФ в СКФО Юрия Чайки именно по вопросу искусственного интеллекта. Ресурсы у нашего университета есть, надо суметь доказать их эффективность, быть вузом, который государство будет поддерживать.
У нас нет варианта не заниматься и не внедрять, не развивать эти новые направления. У нас есть профильные подразделения: институт искусственного интеллекта и цифровых технологий, институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии и медицинский факультет. В нашем вузе на медицинских направлениях обучается почти 9 тысяч студентов. Внедрение технологий искусственного интеллекта в обучение медиков может стать примером для работы по другим образовательным направлениям.