Исследование: ключевые проблемы малого и микробизнеса
В ходе исследования сервиса Rookee, в опросе приняли участие 300 респондентов из таких сфер, как: IT бизнес, строительство, промышленность, красота и здоровье, логистика, детские товары. Все компании участников опроса условно поделили на микробизнес (до 15 сотрудников, с годовым оборотом до 12 млн рублей) и малый бизнес (до 100 сотрудников с годовым оборотом до 120 млн рублей). Выделили 5 ключевых проблем.
Налоги и отчетность
На проблемы с документацией, которую приходится оформлять и на высокие налоги жалуются 23,4 % владельцев бизнеса.
Основные причины:
-
Непонятно, как правильно оформить документы;
-
Как посчитать налоги и представить налоговую декларацию;
-
Рост налогов;
-
Количество проверок;
-
Бюрократия.
Абсолютно все респонденты отмечают несовершенство законов, принимаемых относительно малого бизнеса и постоянные изменения в законодательстве. Воспользоваться услугами профессиональных юристов могут позволить себе далеко не все представители малого и микробизнеса.
Экономические факторы
На втором месте все причины, связанные с экономикой прямо или косвенно. Их выделили 14,1 % респондентов.
-
Низкая покупательская способность населения;
-
Задержка оплаты по договорам;
-
Высокая стоимость аренды;
-
Отсутствие поддержки со стороны государства.
Конкуренция
Конкуренция развивает рынок, но сначала малому и микробизнесу нужно в ней выжить. 13,6 % опрошенных считают конкуренцию проблемой для развития своего бизнеса и называют три причины в связи с этим:
-
Несовпадение спроса и предложения на рынке;
-
Развитие федеральных продуктовых сетей;
-
Демпинг.
Поиск финансирования
12,7 % владельцев бизнеса не знают:
-
Где искать источники финансирования;
-
Как привлекать инвесторов и как с ними работать;
-
Как работать с государственными источниками финансирования.
Поиск клиентов и реклама
Маркетинговыми проблемами управления и сбыта продукции обеспокоены 11,4 % опрошенных респондентов. Среди основных причин:
-
Дорогая реклама;
-
Непостоянный спрос;
-
Сезонная зависимость.
Практически все респонденты озвучили проблемы с поиском клиентов, говоря о выборе между самостоятельным запуском рекламы и обращением к специализированным агентствам. Решением могут стать сервисы, которые соединяют в себе агентские наработки и возможность самостоятельного продвижения.
Ключевой задачей на 2019 год большинство респондентов назвали удержание клиентов. Кроме того в рамках обслуживания покупателей важной задачей остается возврат ушедших клиентов и разработка систем лояльности.