Наука об определении характера и наклонностей людей по его почерку
Психо-Графология. Наука об определении характера и наклонностей людей по его почерку / И. Ф. Моргенштерн. - Издательство Типография "Наука", 2006 г., 376 стр. ISBN 5-7949-0983-8, 60x88/16.
Одна из самых первых и самых известных книг, изъятых из всех библиотек после Октябрьской революции. Она содержит характеристики известных революционеров, писателей, царей, государственных деятелей и прочих исторических личностей. С ее помощью, по почерку, вы можете определить характер вашего делового партнера, сотрудника, начальника и т.д.
Из предисловия автора
Желая и стремясь протянуть руку помощи страждущим, я постепенно пришел к убеждению, что первое средство стать к ним ближе — это познать их. И вот в погоне за научным светом, без гроша в кармане, после долгих скитаний, совсем еще юный, прибыл я в один из провинциальных городов, где, на постоялом дворе, своею задушевною беседою тронул сердца окружавших меня: они сложились, кто сколько мог, и на эти гроши я решил достигнуть заграницы, о которой мне не раз приходилось уже слышать много чудесного. Там наука, говорили мне, стоит так высоко, что чужие мысли читаются свободно.
Невольно мне пришли на ум уроки истории. Я припомнил, что в Греции преступность людей определялась по их наружности и характеру письма. Я пробрался, наконец, хотя и с большими затруднениями, за границу; но, увы, за неимением средств к существованию, принужден был сперва поступить к часовому мастеру, и живо помню, как при разборке первых часов мои мысли остановились на мертвых металлических колесиках, приводивших в движение механизм, и на стрелке, служившей показателем этих движений. Здесь я впервые сравнил механизм часов с организмом человека. Невольно возник вопрос: где же в человеке тот показатель, та стрелка, которая открыла бы внутренние движения организма, его духовный мир? Счастливая идея озарила меня: эта стрелка — рука человека. Тонкие движения руки составляют результаты тончайших изменений в нервных клеточках головного мозга.
Выводимые рукою буквы и отдельные штрихи, словом, весь почерк, в своей совокупности, может открыть тайники нашей мысли, так как и самые сокровенные душевные порывы нередко отражаются в почерке. Мысль эта развивалась и крепла в моем мозгу, а врожденная способность к наблюдениям успешно сосредоточилась на почерках: в каждом их штрихе я учился видеть человека; постепенно во мне возникала уверенность, что отныне представится возможность преступнику возвратиться на честный путь, таланту, подавленному жизненными обстоятельствами, побороть их и развиться.
Пренебрегая недоверием и насмешками окружающих, я продолжал вникать всем моим существом в предъявляемые мне почерки. Незнакомый еще с графическими законами, я уже успел настолько, что нередко поражал верностью определения характеров, и многие подозревали даже, будто я подготовлял свои характеристики какими-либо окольными путями. Эти первые успехи меня ободрили; я воспрянул духом — и невольно воплотился в непонятную для себя силу.
Я решил выпустить в свет мои многолетние наблюдения для ознакомления читателей с методами и правилами Графологии, науки определения характера человека по его почерку, с ее законами, образцами почерков, дневником наблюдений из моей практики и с указанием достигнутых мною результатов в характеристике выдающихся людей прошлого и настоящего времени.
Под словом «Графология» следует понимать ту часть психологии, которая занимается изучением соотношений между почерком человека и его индивидуальными психологическими особенностями, называемыми характером. Почерк есть выражение на бумаге движений руки, сочетанных и ассоциированных, подобно буквам, напечатанным пишущей машиной. Но машина пишет механически, под влиянием давления на клавиши, и буквы всегда выходят одинаковой, однажды установленной формы. Между тем, если человек пишет, то в каждом очертании, закруглении, штрихе буквы проявляется его индивидуальность, его характер, как подробно будет изложено ниже. Действительно, как показали многочисленные исследования выдающихся ученых, процессы происходящие при письме, тесно связаны с определенным центром нервной системы.
Что же происходит в нашем организме в то время, когда наше душевное состояние проявляется внешними признаками, движениями, напр., если мы выражаем свои мысли на бумаге, т.е. пишем? Во время письма в мозговом центре возникает представление о том, что необходимо написать. Под влиянием этого представления, через посредство нервов, идущих в руку от головного мозга, сокращаются и приводятся в движение мышцы руки. Мышцы эти всегда наготове, или, как говорят научно, находятся в состоянии потенциальной энергии, как бы ожидая воздействия нервов; подобное напряжение мышц есть в сущности еще невыраженное движение. Когда же нервная система посылает по нервам в мышцы определенный импульс, требование, подобно тому, как электрический ток распространяется по телеграфной проволоке, заставляя работать аппарат на отдаленной станции, тогда мышца напрягается соответственно нервному побуждению, и происходит движение руки, письменный жест, выражающий душевное состояние. В результате — мысль написана, и притом известным почерком, не одинаковым у различных лиц. О нашей собственной духовной жизни мы судим по испытываемым нами ощущениям, появляющимся у нас мыслям, а о других людях — только на основании тех внешних признаков, которыми проявляется их душевный мир, — на основании речи, письма, мимики, жестов, походки.
Перо... отпечатлевает весь духовный и нравственный мир человека; при помощи пера записывались величайшие творения человеческого духа и гения, и ни в чем ином индивидуальные и психологические особенности человека не могут выразиться так ярко, как в его почерке. Как по манере держаться в обществе мы судим о воспитании человека, так точно почерк указывает нам о степени его ума и развития. Человек живет, действует, вращается в среде близких и чуждых ему людей, занимается благотворительностью, политикой, предается страстям, — и почерк его обнаруживает графические признаки, указывающие на его общественное положение, силу ума, воображения, чувства, настойчивость или слабость воли и т. д. В одном и том же объеме форма буквы может изменяться как угодно; каждая буква обладает удобоподвижностью своих частей и потому чрезвычайно восприимчива к воспроизведению тех оттенков, которые определяются воздействием на движение руки зарождающихся в нашем мозгу мыслей и чувств.
В смысле строения нервов и мозга, для всех людей существуют одни и те же законы. Реагируя всегда одинаково на внешние воздействия, человеческая психика и в почерке дает одинаковое выражение, представляющее свои определенные законы. Чем больше я проникаю в тайники человеческой души, тем больше убеждаюсь, что почерк представляет тесную связь с мышлением, что беспричинного нет в психологии. Эта удивительная, тонкая пластическая работа мозга происходит с такою легкостью и быстротой, что становится незаметной; ею и объясняются таинственные жизненные факторы характера, называемые инстинктами, влечениями и т.д.
Источник: http://www.elitarium.ru/