Артемий Лебедев. Устройство мозга: мне всегда интересно!
Сегодня я хочу начать рассказ об устройстве собственного головного мозга (о спинном и костном мозге мне ничего не известно). У меня мозг устроен достаточно интересно, в одном посте все не опишешь. поэтому я заведу тег "мозг", чтобы потом любой желающий смог собрать всю серию.
Начну с того, почему у меня не бывает творческих кризисов и почему меня всегда прет.
Мне по жизни достался крайне медленный, туповатый, по всей видимости бракованный, ленивый, малопроизводительный и дырявый мозг. Я могу прочитать книгу толщиной в 600 страниц и запомнить из нее только одно предложение, да и то только потому, что оно мнемонически к чему-нибудь прицепится. Сначала меня это напрягало, а потом я совершенно успокоился - все равно я смогу прожить только свою жизнь, а на жизнь других людей мне, по большому счету, насрать (в том смысле, что их жизни я прожить все равно не смогу).
У меня не бывает творческих кризисов и меня всегда прет, потому что мне всегда все интересно. Мне интересно устройство, описание, история, внешний вид почти всего. При этом, я ничего не понимаю (и не собираюсь начинать) в химии, физике, математике и танцах. Мне интересно все, что попадает в область моего увлечения - например, объекты материальной культуры в городах, способы передачи информации и интерфейсы (отсюда светофоры, столбы и пр.). Мне глубоко насрать на балет, оперу и модные тусовки - поэтому в моей памяти я сведу к минимуму количество занимаемых этой поебенью килобайт.
Режим интереса никогда не выключается. Количество единиц интересного (введем такое понятие) должно поддерживаться на определенном уровне. Скажем, если я за день ничего нового не узнал, то у меня будет состояние близкое к подавленному. Но я не позволяю такому случиться, потому что даже в глухой деревне я буду каждый день находить что-нибудь новое. Что уж говорить о поездках - в моем любимом режиме "один день - один город" я чувствую себя как акула, плывущая в открытом океане (если акула остановится, она задохнется).
Для примера можно привести первые фотографии на карте из моего фотоаппарата. Я еще не долетел до Южной Америки, но у меня уже полно интересных наблюдений.
Перед отлетом я забежал в свое кафе за пирожками (рекомендую, лучше в Москве не бывает). У нас там есть в подвале сортир, в котором лежат листочки нашего "Миллиметруса" (листочки для записи, разлинованные под миллиметровку, всю партию раскупили, временно нет в продаже). Тут же лежат ручки - каждый может написать, что угодно. Интересно, что люди включаются в игру.
Приезжаю в Домодедово. Мне всегда интересно, что еще сделали в аэропорту. Кстати, Домодедово - единственный потенциальный клиент, который а) не пришел на первую встречу и б) на второй встрече отказался сотрудничать, потому что ни у кого в студии нет специального образования в области дизайна систем визуальной навигации. Такого мудоебства я еще в жизни не видал. Щас с собой у меня нет домодедовских навигационных щитов - поверьте, их делал кретин.
Так вот, тут стоят рентгеновские аппараты быстрого сканирования. Людей пограничники видят насквозь. Будки для просмотра насквозь должны как бы обеспечивать прайвеси, но нихуя не обеспечивают. Интересно смотреть на фигуры телок в домодедовском рентгене.
Самолет в Уругвай авиакомпании "Иберия" летит с пересадкой в Мадриде. Раньше я думал, что самые говеные салоны - у скандинавских авиакомпаний. Но "Иберия" их положила на обе лопатки. Не салон, а пиздец полный. Никогда не летайте "Иберией". В бизнес-классе у них по шесть узких кресел в ряд (привет, богатые мудачки!). А в экономе у них ровно столько места между прокрустовыми креслами, чтобы ты за пару часов готов был выдать любую гостайну. Сортиры настолько засраны, что стюардессам пришлось проявить находчивость - они вешают на крючок для пиджака надорванный пакетик с кофе. Интересно, что запах кофе забивает запах говна, несмотря на то, что кофе у "Иберии" тоже говно.
Из Мадрида в Монтевидео летит самолет чуть получше, но все равно хуевый. Скорей бы "Иберия" разорилась. Зато тут при посадке показывают вид из камеры, установленной на хвосте. Спасибо Аэробусу. Интересно смотреть, как приземляешься.
На уругвайском паспортном контроле я замечаю, что в стеклах просверлены особо издевательские кружки. Просовывать по очереди ухо, а затем рот в этот кружок - унизительно. Приходится либо наклоняться к щели под стеклом, либо вставать на цыпочки и разговаривать над стеклом. Интересно собирать такие детали, особенно когда потом обнаруживаешь, что они повторяются (именно из таких типичных деталей потом я составляю рассказы о странах).
На этой же фотографии виден логотип банка "Сантандер". Надо будет продолжить дело ребят из Питера, которые в конце 90-х делали сайт под названием "Коллекция эротического логотипа", где собирали все логотипы, похожие на хуи и сиськи. Мысль записывается на диктофон в телефоне, когда-нибудь я ее оттуда достану, соберу первые несколько логотипов, а потом помогут читатели. Интересно, что знак напоминает кусок дымящегося говна.
Захожу в банк снять деньги с карточки, и сразу сталкиваюсь с кучей проблем. Каждая проблема запоминается в голове в виде того, как не надо делать, и как надо. Скажем, все уругвайские банкоматы предлагают выбрать язык где-то на втором-третьем шаге. Это омерзительно. А у меня в голове бесплатно появлятеся 546-й способ сделать банкомат лучше. И еще я никогда не пропущу через себя интерфейс банкомата, который просит забрать чек, если до этого я нажал на кнопку "чек не нужен". Интересно, какую аббревиатуру взяла себе ассоциация уругвайских банков.
Это я всего лишь долетел до аэропорта. Но у меня уже полно наблюдений, сценариев и решений различных задач. Каким образом может образоваться творческий кризис, я просто не знаю. Материал для размышлений бесконечен и вездесущ.
Кроме того, мне интересны любые виды задач. Я возьмусь за проектирование диктофона, радиатора, стакана, рюкзака, логотипа молокозавода или плаката для ассоциации детей-даунов с одинаковым интересом. Меня постоянно прет. Мне интересно ходить на работу. Я не могу устать, сидя за компьютером. Для меня не бывает скучных заданий.
Единственный случай, когда у меня наступает короткое замыкание, это когда я сталкиваюсь с человеком, которому неинтересно. Я просто не знаю, что делать в этот момент. Кстати, если дизайнер начинает ныть, что ему задача скучна, он недолго остается в студии. Если кому-то не интересно все, всегда и везде, не надо тратить на такого человека ни одной секунды.
Продолжение рассказов об устройстве моего мозга следует.
Источник: http://tema.livejournal.com/