В оригинале Plug In Baby напоминает крик истероида: громко, честно и обнажённо-вызывающе.
Вы уже слышали юбилейное переиздание Origin of Symmetry? Адепты первой фан-базы Muse деликатно поздравили музыкантов с годовщиной альбома и ностальгически отметили, что «лучшее и так трудно улучшить».
Даже не верится, что гиганты «Citizen Erased» или «Micro Cuts» можно как-то переосмыслить ещё, однако есть маленькая дверца, за которой монументальность всего альбома ощущается совершенно по-новому. И открывает эту дверцу совсем не Мэтт Беллами.
Песню Plug In Baby мы запомнили по яркому вступлению: основной рифф почти сразу вошёл в историю и занял 46-е место среди величайших гитарных риффов всех времен (официально). Можете выдохнуть: на XX Anniversary сингл не претерпел больших изменений. Тем особенно интересен кавер московской гитаристки и музыканта Кэт Москвиной, которая храбро решилась на эксперимент и показала Plug In Baby под принципиально новым ракурсом. Вдумчиво, интеллигентно и… По-соборному.
Если вы хотели с головой погрузиться в квинтэссенцию «происхождения симметрии», то это определённо ваш шанс. Примечательно, что в недавнем прошлом Kath уже сочетала рок-хиты с электроникой и оркестровыми жанрами. Сathedral RemiXX звучит очень концептуально и что особенно радует – абсолютно не наследует избитые тренды и их однодневные саундтреки в мультимедийном оформлении.
В оригинале Plug In Baby напоминает крик истероида: громко, честно и обнажённо-вызывающе. В отличие от Megalomania, на него трудно ложится кипенно-белая материя традиционного органного звучания, однако постойте… В запасе у «сообразительной крошки» нашлось и второе, и третье дыхание.
В работе Кэт Москвиной кафедральная музыка создаёт уже знакомый эффект величавости и донельзя складно гармонирует с обложкой XX Anniversary (которая стала в разы мрачнее). Нельзя не отметить, что основной рифф песни как будто создан для церковного органа и этот неочевидный факт врезается в слух уже с первых секунд кавера.
В реалиях соборного «лайва» Plug In Baby Сathedral RemiXX звучал бы более торжественно: здесь и колокола, и григорианский хорал, и, возможно, самые смелые поиски Беллами в густых дебрях классический музыки. В интерпретации Кэт Москвиной популярный рок-хит нулевых получил новый штрих – более мистический и доверительный. Это ещё один шаг в увековечивании редкого симбиоза классики и рок-музыки, который так характерен для всей истории Мьюз.
Найдёт ли этот кавер отклик среди поклонников Беллами? Органную музыку нельзя назвать популярной, а если и можно, то этим чаще грешат неутомимые исследователи экзистенциальных мифов. Здесь нет нагромождения форм, и Кэт явно не пытается дословно повторить то, что уже «и так сказано». Plug In Baby Сathedral RemiXX – это авторская неконкретика, которая мягко соприкасается рукавами с главной творческой идеей Origin of Symmetry.
К слову, соприкасается настолько удачно что совсем не превращается в размытую абстракцию и это действительно очень приятно. Настолько приятно, что хотелось бы поместить этот кавер в крестовые своды романской базилики. И возможно, в этом действительно есть смысл, ведь как сказал сам Мэттью Беллами:
«Орган – это единственное, ради чего я пошёл бы в любую церковь».
И в этом случае, я бы определённо пошла вместе с ним.
Ольга Харкевич, музыкальный критик