Музыка

Acid Jazz (эйсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа

Сегодня я начинаю цикл публикаций о целом стиле, который мне по душе. Acid Jazz (эйсид-джаз) — музыкальный жанр, в котором соединены элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной музыки 90-х или хип-хопа. Становление жанра произошло в середине 80-х и связано с модой на использование семплов из джаз-фанка 70-х среди диджеев, играющих в ночных клубах Великобритании.

Однажды Acid Jazz прозвучало как случайно брошенная ремарка, стало частью международной музыкальной терминологии. Занимаясь музыкой Acid House на самых ранних стадиях ее зарождения Крис Бэнгс и его партнер Жиль Петерсон имели пристрастие к ретро фанки-джазовым сэмплам. Однажды непосредственно во время микса, варьируя скоростью вертушки чтобы добиться эсидхаузного эффекта "Моющей машины" Крис Бэнгс объявил примерно следующее: "Все фигня, парни, это Acid Jazz!" Это и было началом. Главный принцип стиля - это танцевальный джаз в смеси с новейшими музыкальными стилями и технологиями.

Пик популярности "acid jazz" приходится на первую половину 90-х. В то время к acid jazz, помимо синтеза танцевальной музыки и джаза, относили джаз-фанк 90-х (Jamiroquai, The Brand New Heavies, James Taylor Quartet, Solsonics), хип-хоп с элементами джаза (записанный с живыми музыкантами либо джазовыми семплами) (US3, Guru, Digable Planets), эксперименты джазовых музыкантов с хип-хоп музыкой (Doo Bop Майлза Дэвиса, Rock It Херби Хэнкока). После 90-х популярность acid jazz пошла на убыль, а традиции жанра были позже продолжены в нью-джазе.

Но с нами остались выдающиеся песни исполнителей данного импровизационно-электронного течения.

В серии публикаций об исполнителях музыки в стиле Acid Jazz я познакомлю вас с разными исполнителями, которые субъективно мне по нраву. Начнем с общего знакомства по шести трекам различных исполнителей.

Jamiroquai

Британская группа, одни из наиболее ярких представителей британского эйсид-джаза 1990-х годов. За свою карьеру группа, которую возглавляет вокалист и автор песен Джей Кей, выпустила девять альбомов, проданных тиражом более 30 миллионов копий, получила множество музыкальных наград. Позднее музыка Jamiroquai стала охватывать много направлений, включая поп-фанк, диско, рок, регги, электронные направления и другие.

Название «Jamiroquai» придумал солист группы Джей Кей, соединив слова jam (спонтанная импровизация группы музыкантов) и Iroquois (название племени североамериканских индейцев), получается «джем-ирокезы».

Первый альбом Emergency On Planet Earth вышел в 1993 году и сразу завоевал верхнюю строчку британских хит-парадов. Но критика считала их группой-однодневкой имитирующих творчество Stevie Wonder. Но следующий альбом The Return Of The Space Cowboy показал их талант и уникальность исполнения. Но настоящий успех пришел к Кей и Ко в 1996 году когда вышел сумасшедший по компиляции треков альбом Travelling Without Moving.

Песня Virtual insanity благодаря отличной музыке и оригинальному клипу заняла достойное место в эталонных песен в стиле фанк и эсид-джаз. Каждая песня альбома достойна особого внимания. Еще я бы выделил эксперимент с более тяжелым музыкальным рядом в песне Deeper Underground, которая стала саундтреком к фильму Годзилла в 1998 году.
После этого успеха группа до 2005 года неизменно выпускала отличные альбомы в различных стилях фанка, эсид джаза, диско и др. Но все же не повторила успеха 1996 года.

Stillness in Time (1994) Легкая песня в стиле бразильской самбы. Переходя в ретро-стиле, часы автоматически останавливаются на соуле 70-х. Чуть более медленная фанковая латинская мелодия. Летняя прогулка по берегу океана.

Too Young To Die (1993) Яркий образец стандарта Acid Jazz. Песня антивоенной направленности с четким посылом что нужно созидать, а не уничтожать друг друга. Очень актуальна судя по всему будет всегда пока живо человечество.

Deeper Underground (1998) Вот это жесткий эсид джазовый трек очень подходящий к тревожности и страху перед Годзиллой. Шикарный музыкальный собирательный образ чудовища. Эксперимент команде удался на все 100.

Talulah (2005) О любви к девушке мечты, которая улетела .. Но может она вернется… Буду ждать. Красивая и светлая грусть.

Corner of the Earth (2002) А вот эта красивая песня развивает традиции bossa nova. Дарит легкое и солнечное настроение.

Источник: https://vk.com/oktodj

 

Оцените статью