Как реклама привлекает пользователей?
Данные, которые компания Gemius собирала на протяжении многих лет исследований, демонстрируют изменения восприятия и эффективности рекламного сообщения. Все большую роль сейчас играет post-view эффект по баннерным кампаниям.
Год за годом доля кликов по рекламным баннерам и ссылкам, как и показатель конверсии на сайтах рекламодателей, снижается. Иначе говоря, интернет-посетитель сейчас не так быстро реагирует на показанную ему рекламу; все чаще наблюдается ситуация, когда пользователь, спустя какое-то время, начинает самостоятельно искать рекламируемый продукт в Интернете. Таким образом, реклама играет роль своеобразной «искры», которая либо сможет, либо не сможет разжечь в пользователе интерес к данному продукту или сервису, при этом сам формат рекламы уже не так важен.
Ссылаясь на данные онлайн-трафика, которые предоставляет компания Gemius, можно определять периоды и конкретные моменты, когда интерес и частота поиска определенных, ранее рекламируемых продуктов, будут наиболее высокими.
Ниже приведены лишь некоторые из ключевых выводов исследований:
- Наибольший интерес к рекламе интернет-пользователи проявляют в первые 20 минут после ее показа.
- Если брать в целом, то информацию из рекламы ищут на протяжении 3-х часов с момента показа. Последующая частота запросов и интерес к рекламируемому продукту постепенно снижается до полного его отсутствия. В данном случае все зависит от сегмента рынка: иногда период заинтересованности пользователей в рекламе может достигать нескольких дней.
- Также наблюдается некая цикличность в активности интернет-пользователей, которая варьируется в зависимости от сегмента рынка. Эффективность рекламы (в том числе, желание пользователя найти информацию о заинтересовавшем его продукте) постепенно увеличивается каждые 24 часа после показа, то есть каждые 24, 48 и 72 часа. Как явление периодическое, оно имеет свои показатели спада и подъема. Обычно, после нескольких 24-х часовых циклов, интерес к продукту со стороны пользователя полностью исчезает, хотя в некоторых случаях, где процесс принятия решения требует большего времени (например, реклама мобильного телефона), пользователь может помнить данную рекламу до 7 дней. Что касается тех отраслей рынка, где процесс принятия решений требует меньше времени (например, горящие предложения), интерес к рекламе угасает уже спустя 48-72 часа с момента показа.
Эффективное измерение кампании
Такие наблюдения проверяют эффективность средств и методов, ранее используемых в процессе измерения онлайн-рекламы, а также помогают определять и внедрять новые парадигмы для повышения эффективности управления рекламной кампанией. С помощью новых парадигм можно усовершенствовать процесс ретаргетинга; имея доступ к полной истории взаимодействия пользователя с рекламой (с учетом повторных показов), определять стоимость каждого пользователя в RTB системах, а также максимально адаптировать контент целевой веб-страницы с учетом истории взаимодействия (или статистических данных) пользователя от воздействия на него данной рекламы.