Чек-лист по созданию пресс-релиза для электронных СМИ
Соответствие пресс-релиза всем 20 пунктам контрольного списка адаптирует вашу новость под основные стандарты современных информационных изданий и заметно облегчит вашу коммуникацию со СМИ.
Итак, вы должны проверить, что:
-
Инфоповод является действительно интересным, как для журналистов, так и для целевой аудитории.
-
Заголовок пресс-релиза полностью отображает главную идею новости.
-
Заголовок отвечает на вопрос: “что произошло?”.
-
Первый абзац (лид) в общей форме раскрывает идею всего пресс-релиза.
-
Лид отвечает на вопросы: “кто?”, “что?”, “где?”, “когда?”, “почему?”, “зачем?”.
-
Основной текст полностью отображает суть и идею пресс-релиза.
-
В пресс-релизе присутствует исчерпывающая справка о компании.
-
В конце пресс-релиза указаны контактные данные для журналистов: имя и должность контактного лица, номер телефона, электронная почта, веб-сайт.
-
В тексте содержится хотя бы одна цитата лидера мнений.
-
В пресс-релизе используются только факты и подтвержденные данные.
-
В материале отсутствуют рекомендации, критика и любые другие формы оценки .
-
Сложная терминология, непонятные аббревиатуры и сокращения в тексте не используются или их значение расшифровано.
-
В тексте нет местоимений “ты”, “вы”, “мы”, “наш” (за исключение цитат).
-
Любые призывы к действию также отсутствуют. Например: “купите!”, “закажите!”, “свяжитесь с нами!”.
-
В тексте пресс-релиза насчитывается не более 2 активных ссылок.
-
Текст не перенасыщен форматированием. Выделение жирным,курсив и подчеркивания оправданы и не усложняют восприятие.
-
При написании материала кнопка CAPS LOCK не использовалась.
-
Весь текст прошел проверку в орфографе и был вычитан на предмет других ошибок.
-
Содержание пресс-релиза не противоречит действующему законодательству.
- Пресс-релиз был написан исключительно в хорошем настроении!
Источник: B2Blogger