Все цвета пиара: от белого до черного
Пиар-специалист, как художник, готовит для аудитории картины происходящего. Он должен умело работать с разными оттенками PR-палитры. Зачастую ему приходится смешивать краски. Давайте разбираться, какие.
Черный PR
Думаю, первая ассоциация с цветом, приходящая на ум — черный. С него и начнем. Черный пиар занимается распространением ложной информации о продукте, компании или личности. Его технологии — это заказные негативные комментарии, заявления, сообщения и статьи, опубликованные, чтобы испортить имидж конкурента. Зачастую достаточно опубликовать компромат на соперника. Практика черного пиара чаще используется по отношению к политикам, звездам, публичным личностям. Например, появляются материалы, порочащие репутацию соперника во время предвыборной или рекламной кампании. Черным пиаром не гнушаются и в других сферах, преимущественно тех, где высокая конкуренция.
Белый PR
Если есть «грязный» черный, должен быть и «чистый» белый пиар. Это тот самый «правильный» пиар, который строится на открытости компании или личности. Информация максимально прозрачная и правдивая. Без прикрас, преувеличений, не цепляя конкурентов. Белый пиар ориентируется на пользу, преимущества компании и положительные качества персоны. Цель белого пиара ? распространение исключительно достоверных данных. Белый — базовый цвет пиара, основа будущей «картины» при создании имиджа. Он формирует правильный образ и выстраивает нужные связи между брендом и его потребителями.
Серый PR
На стыке черного и белого, как и при смешении этих красок, получается серый пиар. Его задача — воздействовать на подсознание аудитории, косвенно влияя на имидж. Такой пиар можно сравнить с рекламой, источник которой засекречен. В отличие от черного пиара, серый не предполагает прямого обмана. С другой стороны — он далеко не так «пушист», как белый «собрат». Если вы используете в работе управление репутацией за счет размещения отзывов о компании и продукте, написанных сотрудниками — это технологии серого пиара. Или если ваш бренд вроде бы случайно «засветился» не в самой красивой ситуации — это тоже технологии серого пиара. Например, бренд попадает в сюжет про убийство или ограбление. Да, он никак не связан с преступлением, но подсознательно возникает подозрение в причастности.
Зеленый PR
Зеленый пиар предполагает социально-ответственную позицию компании или персоны. Когда позитивная известность бренда формируется за счет направленных на заботу о природе и экологии акций. Например, компания декларирует, что использует в производстве экологически-безвредное сырье и материалы, не тестирует косметику на животных. Персона или компания, поддерживающая благотворительные проекты — тоже технологии зеленого пиара.
Желтый PR
«Желтуха» привлекает внимание к скандальным событиям, используя провокационные инструменты. Например, оскорбление моральных ценностей аудитории. Технологии желтого пиара — публикация откровенных фото, скандалов, раздутых сенсаций, шокирующих подробностей частной жизни, высказываний на «запрещенные» темы. Этот вид пиара частенько используют звезды, чья карьера давно завершена. В попытке привлечь к себе внимание они эпатируют аудиторию, преследуя цель «чтобы не забыли». Желтый пиар с задачей справляется, но достигается она зачастую оскорблением общественной морали.
Розовый PR
Да, и такой цвет есть в пиар-палитре. По аналогии с розовыми очками, воздействует на аудиторию, склонную верить в небылицы. Розовый пиар запускает в массы иллюзии и мифы. Он призывает верить в светлое будущее или прошлое, даже если не совсем возможно. Технологии розового пиара — душещипательные и трогательные истории, рассказывающие о непростом пути к успеху. О препятствиях, которые встречались на пути. О недругах, завистниках и недоброжелателях, мешавших осуществлению планов. И как, вопреки сложностям, была достигнута победа. Задача розового пиара — вызвать у аудитории сострадание и заставить поверить в легенду. Различные красивые и зачастую слишком приторные истории головокружительного успеха ? технологии розового пиара.
Золотой PR
Создает имидж на базе ценовой политики. Сам бренд при этом может быть «выкрашен» в любые цвета пиара. Свой основной акцент золотой пиар делает на цене и выгоде для клиента, обещая «золотые горы» от сотрудничества с брендом. Данный вид пиара облюбован компаниями, выпускающими товары премиум-сегмента и предприятиями финансовой сферы.
Многообразие палитры лишний раз подтверждает, что пиар — непростая наука с множеством нюансов. Задача специалиста — выбрать нужный цвет под конкретную задачу. И, какого бы ни был цвета пиар — он им всегда останется.
Источник https://www.e-xecutive.ru