Вы написали продающий текст для сайта... ну или где-то заказали его, и кто-то написал для вас. И он (текст, конечно же) вам нравится. Вы с упоением вчитываетесь в красивые строчки про супер уникально-инновационное качество ваших товаров и услуг.
Хотите проверить, а так ли хорош ваш текст на самом деле? Будет ли он действительно работать? Итак, основные характеристики удачного текста:
Читабельность
Насколько ваш текст хорош для визуального восприятия?
Длинные тексты читать лениво. Большой текстовый объем отпугивает и, даже если текст очень хорош по смыслу, скорее всего, его даже не начнут читать.
Вряд ли кто-то будет напрягаться и вчитываться в мелкокалиберные строчки. Но и слишком крупные буквы вызывают дискомфорт. Кроме того, текст не должен пестрить разнообразием шрифтов – максимум 2 варианта!
Чем меньше слов в предложении, тем лучше. Читатель пропускает слишком длинные предложения.
Большие абзацы читаются по диагонали. Или вообще пропускаются.
Так называемые «смысловые крючки» должны быть выделены шрифтом, цветом, рамками, списками, картинками.
Результативность
Насколько ваш текст хорош в качестве продавца?
Каждый продающий текст должен преследовать ясную конкретную цель: увеличить поток клиентов, распродать остатки со склада, поднять продажи определенного продукта, создать имидж компании и т.д. Не рассеивайте внимание читателей.
Невозможно охватить всё и всех. Определите целевую аудиторию, изучите её и пишите текст с учётом её особенностей и потребностей.
Это должны быть действительно конкретные ценные выгоды. И у ваших конкурентов таких быть не должно.
Отдельная вкладка «Контакты» на задворках сайта не считается. Каждый текст должен заканчиваться призывом к действию (позвоните, напишите, спросите, уточните, закажите, посмотрите в каталоге). И не забудьте указать способ, которым это действие можно совершить (номер телефона, адрес электронной почты, специальная форма для контакта, ссылка).
Привлекательность
Насколько Ваш текст интересен для чтения?
Вы можете быть профессионалом своего дела и разбираться в сложных терминах и аббревиатурах. Ваш клиент не обязан знать всё то же, что и вы (если, конечно, в качестве целевой аудитории вы не выделили группу узких специалистов), и потому ему непонятны ни сокращения, ни сложные определения. Лучше заменить их на понятные синонимы.
«Только у нас!», «Уникальное предложение!», «Инновационные решения», «Лучшие решения», «Низкие цены и отличное качество», «Широкий ассортимент» и другие заезженные лозунги уже давно никого не привлекают. Скорее наоборот – даже раздражают.
Читателям интересны факты и точные цифры: сколько, когда, в каком размере? Оперируйте цифрами, а не «кратчайшими сроками», «хорошими скидками» и «богатым опытом работы».
Опечатки, орфографические и синтаксические ошибки недопустимы! Они мгновенно обесценивают любое содержание текста.
Проверили свой текст? Он по-прежнему воспринимается на ура? Ну что ж, если он отвечает описанным требованиям, то поздравляем!
Если же в тексте нашли, что править, то не оставляйте это дело на потом. Читатели приходят и уходят, а должны приходить и покупать. Перепишите текст с учетом всех рекомендаций, или закажите его написание профессиональному копирайтеру. Не упускайте своих клиентов!
P.S. Так же, как не бывает двух одинаковых продавцов в магазине, не должно быть и одинаковых текстов на сайтах. Ваш текст должен быть не просто продающим, но еще и уникальным. Тогда он станет отличным продавцом. Самое время проверить текст на уникальность!