Плохой заголовок — убийца рекламы
Ловушки для взглядов
В рекламе можно выделить три группы элементов, предназначенных для восприятия в первую, вторую и третью очередь. То, что рассчитано на привлечение внимания к рекламе, называется сигналом первого уровня. Можно также говорить о сигналах второго уровня — их заинтересовавшийся читатель сканирует по диагонали для беглого ознакомления с рекламой. Если интерес сохранился, он может перейти к основному тексту.
Красота не спасет
Следует избегать банальностей, например, изображений слащаво счастливой семьи. Подобные вещи можно встретить в рекламе абсолютно всего — продуктов питания, туризма и т.д. Хорошо, если фотография разжигает любопытство, вместе с тем, на снимке не должно быть чего-то, сильно отвлекающего на себя все внимание («вампир»). Хороши фотографии «до» и «после». Если товар что-то изменяет, то можно дать две фотографии — до и после использования товара.
Плохой заголовок — убийца рекламы
Вторым по степени непрофессионализма грехом является так называемый «слепой» заголовок. Слепым называют заголовок, который не дает никакого представления о содержании рекламы. Чтобы понять, что за ним скрывается, нужно прочитать весь текст, что мало кто делает. Примеры: «Лекарство от проблем», «Имидж имеет значение», «Надежное звено Вашего успеха». Очень много слепых заголовков можно встретить в учебниках рекламы, написанных далекими от бизнеса профессорами.
Эффективность заголовка повышается, когда он содержит:
- Основной продающий момент, выигрыш (экономный расход топлива, более высокая надежность и т.д.). Заголовки, обещающие выгоду, прочитывает вчетверо больше людей, чем заголовки, выгоды не сулящие;
- Упоминание категории потребителей (дети, водители, люди, страдающие ожирением, и т.д.);
- Новость (читают на 22% больше);
- Полезную информацию (лучше привлекает внимание);
- Название товара (только известных марок).
Еще несколько замечаний к виду рекламного заголовка
- Конкретное лучше общего (лучше сказать «на 20% больше», чем «значительно больше»);
- Удачно использовать заголовок в кавычках (свидетельства или цитаты на 28% больше привлекают внимание людей);
- В местной газете полезно включать в заголовок название города или региона;
- Очень привлекательны слова «новинка», «новое» и «бесплатно»;
- Хорошо продает заголовок длиной до 10 слов, но чем короче он будет, тем лучше.
Каких приёмов следует избегать
Хорошая иллюстрация может выполнить очень важную работу; посредственная будет просто банальным пятном, занимающим очень дорогостоящее место. Иллюстрации не следует использовать лишь потому, что они интересны, привлекают внимание или украшают рекламу. Их главная задача — продавать. Исследования показывают, что самое главное в фотографии — это продающий сюжет. Без него иллюстрацию не спасет даже высокое качество съемки.- Использовать в заголовке частицу «не» — глаз легко ее теряет, и эффект может быть обратным;
- Ставить точку в конце заголовка — она служит некоторым психологическим стопором для чтения;
- Располагать заголовок поверх иллюстраций — он будет привлекать в среднем на 20 % меньше внимания. Лучшее место для заголовка — под иллюстрацией;
- Писать заголовок прописными буквами — это очень замедляет чтение. Мы привыкли читать тексты, набранные строчными буквами. В английском языке человек даже переходит к чтению по слогам.
автор: Яна Денисенко