Маркетинг, Реклама, PR

Плохой заголовок — убийца рекламы

Ловушки для взглядов

В рекламе можно выделить три группы элементов, предназначенных для восприятия в первую, вторую и третью очередь. То, что рассчитано на привлечение внимания к рекламе, называется сигналом первого уровня. Можно также говорить о сигналах второго уровня — их заинтересовавшийся читатель сканирует по диагонали для беглого ознакомления с рекламой. Если интерес сохранился, он может перейти к основному тексту.

 
Сигнал первого уровня в печатной рекламе — это иллюстрация и заголовок. Именно их совместное действие привлекает внимание. Этот тандем должен поймать и удержать на долю секунды брошенный незаинтересованный взгляд. Его действие можно сравнить с выстрелом — в цель или мимо. И это исключительно сложная задача.
Даже если читателя привлек сигнал первого уровня, он не станет сразу читать текст. Для начала он быстро «просканирует» рекламу «по диагонали» в поисках зацепок — сигналов второго уровня. Это могут быть промежуточные заголовки, вспомогательные иллюстрации, выделения и пр. После этого читатель может прочитать кусок текста рядом с привлекшим его внимание элементом. Идеальная с технической точки зрения реклама представляет собой единое и неделимое нечто, синергетику графики и текста: графику, дополняющую текст, и текст, дополняющий графику.

 

Красота не спасет

Следует избегать банальностей, например, изображений слащаво счастливой семьи. Подобные вещи можно встретить в рекламе абсолютно всего — продуктов питания, туризма и т.д. Хорошо, если фотография разжигает любопытство, вместе с тем, на снимке не должно быть чего-то, сильно отвлекающего на себя все внимание («вампир»). Хороши фотографии «до» и «после». Если товар что-то изменяет, то можно дать две фотографии — до и после использования товара.

Если нужно показать людей, то лучше, чтобы это был один человек. Массовые сцены внимания не привлекают. Если в рекламе для женщин нужно показать женщину, то подбор модели следует поручить женщине — женщины, которые нравятся мужчинам, не всегда нравятся другим дамам.
Людям нравятся персонажи, с которыми они могут себя ассоциировать, чьи чувства и поступки им близки и понятны. Фотографии моряка, летчика, врача привлекают внимание, соответственно, моряков, летчиков, врачей.

Плохой заголовок — убийца рекламы

Заголовок — самая важная часть рекламы, его читают в 5-6 раз чаще, чем рекламный текст. Заголовок — это реклама рекламы. Легендарный рекламист Дэвид Огилви отмечал: «Написав заголовок, я потратил 80 центов из каждого отпущенного мне рекламного доллара».
 
Трудно найти более явное свидетельство непрофессионализма копирайтера, чем отсутствие в его рекламе заголовка. В агентстве Огилви копирайтера, создавшего рекламу без заголовка, увольняли на месте. Но в российских агентствах таким «творцам» ничего не угрожает. Можно просмотреть несколько наших газет и журналов и с легкостью в этом убедиться.

Вторым по степени непрофессионализма грехом является так называемый «слепой» заголовок. Слепым называют заголовок, который не дает никакого представления о содержании рекламы. Чтобы понять, что за ним скрывается, нужно прочитать весь текст, что мало кто делает. Примеры: «Лекарство от проблем», «Имидж имеет значение», «Надежное звено Вашего успеха». Очень много слепых заголовков можно встретить в учебниках рекламы, написанных далекими от бизнеса профессорами.

А теперь несколько общих рекомендаций по поводу содержания, форматирования и места заголовка.

Эффективность заголовка повышается, когда он содержит:

  • Основной продающий момент, выигрыш (экономный расход топлива, более высокая надежность и т.д.). Заголовки, обещающие выгоду, прочитывает вчетверо больше людей, чем заголовки, выгоды не сулящие;
  • Упоминание категории потребителей (дети, водители, люди, страдающие ожирением, и т.д.);
  • Новость (читают на 22% больше);
  • Полезную информацию (лучше привлекает внимание);
  • Название товара (только известных марок).

Еще несколько замечаний к виду рекламного заголовка

  • Конкретное лучше общего (лучше сказать «на 20% больше», чем «значительно больше»);
  • Удачно использовать заголовок в кавычках (свидетельства или цитаты на 28% больше привлекают внимание людей);
  • В местной газете полезно включать в заголовок название города или региона;
  • Очень привлекательны слова «новинка», «новое» и «бесплатно»;
  • Хорошо продает заголовок длиной до 10 слов, но чем короче он будет, тем лучше.

Каких приёмов следует избегать

Хорошая иллюстрация может выполнить очень важную работу; посредственная будет просто банальным пятном, занимающим очень дорогостоящее место. Иллюстрации не следует использовать лишь потому, что они интересны, привлекают внимание или украшают рекламу. Их главная задача — продавать. Исследования показывают, что самое главное в фотографии — это продающий сюжет. Без него иллюстрацию не спасет даже высокое качество съемки.
  • Использовать в заголовке частицу «не» — глаз легко ее теряет, и эффект может быть обратным;
  • Ставить точку в конце заголовка — она служит некоторым психологическим стопором для чтения;
  • Располагать заголовок поверх иллюстраций — он будет привлекать в среднем на 20 % меньше внимания. Лучшее место для заголовка — под иллюстрацией;
  • Писать заголовок прописными буквами — это очень замедляет чтение. Мы привыкли читать тексты, набранные строчными буквами. В английском языке человек даже переходит к чтению по слогам.

автор: Яна Денисенко

Оцените статью