Российские социальные платформы глазами специалистов по продвижению
Команда Pro-Vision внимательно следит за развитием этих инструментов, и сегодня мы хотели бы поделиться с вами своим мнением об их сильных и слабых сторонах.
ВКонтакте
Самая крупная социальная сеть в России. Только с 13 февраля по 13 марта ее дневная аудитория выросла на 4 миллиона человек (+8,7%) и превысила 50 миллионов пользователей. Цифры, безусловно, впечатляющие, но достаточно ли этого, чтобы сделать ВК хорошим инструментом продвижения?
Плюсы:
- Размер и практически монопольный статус. Какой бы ни была ваша целевая аудитория, ее представители точно есть в ВК.
- Есть таргетированная реклама, вы можете создать сайт и даже магазин прямо на площадке, да и в целом инструментов для бизнеса довольно много.
- Возможность создавать и публиковать разнообразный контент (фото, горизонтальные и вертикальные видео, GIF, статьи).
Минусы:
- Низкие органические охваты (по крайней мере, на текущем этапе).
- Низкое вовлечение пользователей, низкие показатели Engagement Rate, даже если вы запускаете таргетированную рекламу.
- Мешанина из функций. Через ВК можно заказывать еду и такси, искать работу, совершать покупки. В теории эти опции могут быть довольно полезными, но конкретно здесь они плохо структурированы и только отвлекают внимание.
- Тем, кто привык к интерфейсу Facebook (образца 2022 года) и Instagram, перестроиться на работу с ВК может быть сложно.
Telegram
В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему трафика в России. Его доля среди мессенджеров в России сейчас составляет 63%. Но, как и в случае с ВК, использование творения Павла Дурова в качестве инструмента продвижения связано с рядом нюансов.
Плюсы:
- Быстрый, стабильно работает.
- Есть удобный функционал для бизнеса, возможность создавать и монетизировать каналы, работать с видео и фото, публиковать опросы.
Минусы:
- Это все же мессенджер. Здесь нет удобной ленты для просмотра контента, сообщений в день публикуется огромное количество, и вы просто физически не сможете их прочитать.
- В конце 2021 года появилась официальная таргетированная реклама. Но как пользоваться этим инструментом бизнесу, если стартовый бюджет для запуска составляет 1 миллион евро?
- Если вы завели Telegram-канал, наполнять его контентом нужно постоянно – минимум 2-3 раза в день. В противном случае он быстро сползет вниз в общем списке.
«Яндекс.Дзен»
Еще одна крупная площадка, но тоже со своей спецификой.
Плюсы:
- Дополнительный охват среди целевой аудитории. Никогда не помешает.
- Неплохо подходит для развития персонального бренда.
- Появился раздел с видео, где можно монетизировать свои ролики. Неужели у YouTube появится российский конкурент?
Минусы:
- Нет накопительного эффекта. Как только вы перестаете публиковать контент, сразу же начинается просадка по охвату. Очень низкие органические показатели. Необходимо обязательно закупать просмотры и прочтения.
- Сложность в производстве контента. Не у всех есть ресурсы для регулярной подготовки лонгридов.
- Практически не дает заметного трафика и конверсии, поскольку канал находится на верхнем уровне воронки продаж, где потребители только знакомятся с брендом.
- Недочеты технического характера – у нас, например, регулярно возникают сложности с форматированием текста. Что это – кривой код или результат хакерских атак, пока остается неясным.
ORM (Online Reputation Management)
Позволим себе немного отвлечься от текущего формата и включить в список не платформу, а услугу, которая, тем не менее, востребована у наших клиентов. Что может быть важнее в цифровую эпоху, чем управление репутацией товара или бренда в Интернете? Более подробно об этом инструменте вы можете узнать из презентации Pro-Vision, а пока – максимально объективный анализ.
Плюсы:
- Оптимально подходит для создания и поддержания позитивного имиджа компании, человека, товара или услуги в Интернете.
- Высокая степень влияния на потребителей, которые не доверяют рекламе.
- Можно отрабатывать негативные публикации и снижать градус негатива в случае возникновения кризисных явлений.
- Позволяет выявлять проблемы с качеством товаров или услуг благодаря изучению негативного контента от покупателей.
Минусы:
- Трудность с оценкой эффективности – стандартные KPI’s в случае с ORM не работают.
- Накопительный эффект – результат можно увидеть спустя 5-6 месяцев непрерывной работы.