Менеджмент и знания

Только 37% российского малого бизнеса имеет накопления на случай кризиса

Центр поддержки и развития предпринимательства Like Центр провел опрос среди резидентов о том, как объявленные нерабочие дни сказались на их предпринимательской деятельности. В опросе приняли участие представители малого бизнеса, стартаперы и фрилансеры с выручкой до 100 млн рублей в год

У подавляющего большинства опрошенных (82,6%) уже упали доходы. Примечателен тот факт, что 58,7% опрошенных заявили, что снижают зарплату сотрудникам. Отметим, что большинство (55,6%) пока не планирует увольнять людей. Хотя в каждой четвертой компании ( 26,4%) приняли решение сокращать сотрудников. 66% опрошенных заявили, что не планируют закрывать свой бизнес. В то же время 14% от опрошенных закрывают свой бизнес уже сейчас. 

Большинство предпринимателей призналось, что у них нет каких-либо запасов на случай кризиса.  Только 37% имеют финансовую подушку.  34,5% предпринимателей отметили, что в условиях падения выручки они смогут продолжать работать не более 1 месяца. В то время как 48,8% ответили, что не смогут работать при отсутствии выручки больше 3 месяцев. 

Подробнее с результатами опроса вы можете ознакомиться по этой ссылке:
https://docs.google.com/document/d/1JRUGeqCDHqTouUbPVBfIpbkbGSqN07MsFw80QVz38us/edit?usp=sharing

Василий Алексеев, генеральный директор компании Like Центр: «Для бизнеса сложившаяся ситуация большое испытание, которая позволит многим пересмотреть свой подход к делу. Малый бизнес, в отличии от крупных компаний, легче перестраивается - предприниматели за 1 день могут закрыть компанию и открыть другую. Так, например, на фоне общего падения потребления мы видим бурный рост некоторых сфер экономики - например, онлайн сервисы, доставка, лидогенерация, SMM, сельское хозяйство,  некоторые области строительства, IT-сфера, консалтинг и многое другое. Те, кто быстрее успеет выйти в новые ниши, смогут хорошо заработать».

____________________ 

Like Центр является одной из крупнейших бизнес-школ в России, основанной известным предпринимателем Аязом Шабутдиновым. За 5 лет существования мероприятия компании посетило более 1,4 млн человек. Обучение по продолжительным программам прошло свыше 45 тысяч предпринимателей. Активные бизнес-сообщества Like Центра открыты в 202 городах России и СНГ.

Выручка сети в 2019 году составила 932 млн рублей.

Оцените статью