Как торгово-розничная сеть улучшила оборачиваемость на 20% благодаря автоматизации.
Торговая группа «ИЖТРЕЙДИНГ» совместно с ABM Cloud провели внедрение системы управления запасами ABM Inventory. После завершения проекта, оборачиваемость компании возросла на 20%, а излишки сократились на 10%.
Автоматизация запасов в продуктово-розничной сети, выстраивание грамотной ассортиментной политики – важные факторы для организации торгового процесса, стимулирования покупательского спроса и быстрой окупаемости бизнеса. Примером тому может послужить опыт оптимизации торговой группы «ИЖТРЕЙДИНГ».
Несмотря на динамическое развитие компании, все процессы производились вручную, что порождало множество проблем: высокий процент ошибок, обусловленный человеческим фактором, отсутствие данных о правильной выкладке товара, отсутствие единого формата ассортиментных матриц и др.
Чтобы сократить количество ошибок, ТОП-менеджмент компании остро поставил вопрос оптимизации системы управления запасами и внедрения дополнительных инструментов контроля за уровнем товарных запасов.
Для решения проблем, были сформированы конкретные цели:
- Централизация заказов;
- Уменьшение излишков товарных запасов и оптимизация ассортимента;
- Улучшение показателей оборачиваемости предприятия;
- Оптимизация штата сотрудников на местах.
Работы в ходе проекта:
- Рассчитан целевой уровень запаса на каждой точке хранения по каждому SKU. Функционирует алгоритм Динамического управления буферами;
- Подключены все основные категории товаров. Под управлением системы находится 690 тыс. SKU. Система ежедневно автоматически формирует и рассылает от 1 500 до 2 500 заказов 162 поставщикам;
- Подключен блок комплексной аналитики, что позволяет контролировать ключевые показатели управления запасами в различных разрезах и аналитиках;
- Ежедневно пересчитываются и обновляются такие KPI запасов, как излишки и упущенные продажи в процентном выражении, а также оборачиваемость в днях;
- В комплекте с системой управления запасами также идёт модуль гибкой отчётности. Модуль не просто предоставляет множество отчетов, но также позволяет перестраивать их в режиме реального времени;
- Кроме этого, существуют отчёты, которые генерируется системой и с заданной периодичностью рассылаются по электронной почте ответственным лицам. Использование такой обширной системы позволяет непрерывно контролировать состояние запасов и связанные с этим моменты на разных уровнях детализации.
Выполнить все поставленные задачи удалось благодаря слаженной командной работе и облачной системе управления запасами предприятия ABM Inventory.
Цель системы ABM Inventory – обеспечить постоянное наличие товара в нужном количестве в нужном месте и в нужное время; снизить уровень избыточных запасов (over-stock); за счет снижения out-of-stockm сократить упущенные продажи; высвободить оборотные средства.
Под управлением системы находится 75% всего ассортимента, а ее использование привело к следующим результатам:
- Оборачиваемость улучшилась на 20%;
- Товарные излишки снизились на 10%;
- Заказы формируются строго согласно установленных в системе графиков и в необходимом количестве, что минимизирует влияние человеческого фактора.
Достичь подобных результатов и улучшить свою эффективность может любая компания, ТОП-менеджмент которой идет в ногу со временем и не боится менять привычный ход работы.
Ознакомьтесь с примерами и готовыми решениями оптимизации системы управления запасами и узнайте, каких результатов удалось достичь компаниям! Применяйте успешный опыт автоматизации!