«Яндекс» оценил уровень развития интернета в России
«Яндекс» представил исследование, посвященное развитию интернета в России. Компания основывалась на собственных данных, а также отчетах Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. На конец 2015 как минимум 83 млн человек в России старше 12 пользовались интернетом. Проникновение (доля пользователей) интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе. У нас эта цифра составляет 67%.
По данным исследования «Яндекса», в 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Это связано с тем, что в крупных городах всемирной сетью уже пользуются почти все взрослое население до 45 лет.
Больше половины пользователей интернета (52%) используют для выхода в сеть мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть (19%) вообще не использует для этого ПК. К тому же, по данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств, а три четверти пользователей использует для этого телефоны.
Наибольшую популярность мобильные устройства имеют у аудитории младше 35 лет, 90% этих пользователей выходят в сеть только с них или наряду с десктопами.
В течение недели каждый человек в среднем просматривает 13 различных сайтов с телефона и 27 с компьютера. Если посмотреть на самые посещаемые из них, то в лидерах окажется «ВКонтакте», Avito и Mail.ru. Социальная сеть «Одноклассники» находится на четвертом месте. Также в ТОП вошли YouTube, Aliexpress и Kinogo, все эти ресурсы обогнали по популярности Google.com, который находится на восьмом месте (Google.ru занял 12). В первую десятку попали также Википедия и Facebook.
Источник: http://www.therunet.com/