Интернет

"Яндекс.Новости" попали в большую тройку майского рейтинга виральности Рунета

Майские праздники образцово приводят к снижению интереса к глобальной инфоповестке и к увеличению внимания к новостям локальным и спортивным. Суммарное количество ссылок на медиаресурсы из топ-100 составило 6,97 млн. Для сравнения, в апреле их было 7,93.

В мае в русскоязычном сегменте интернет было опубликовано порядка 1,5 млрд публичных сообщений, в которых содержалось свыше 1,6 миллиарда ссылок, в том числе 497 189 396 «коротких ссылок», типа t.co, fb.me , goo.gl и др. Другими словами, пользователи делились в среднем 600 ссылками каждую секунду.


C 2017 года Аналитический центр Brand Analytics представляет расширенную версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».

За три года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам — мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширилась и география рейтингов: Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье, Франция и Европа.

События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.

Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей», соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В то же время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.

Поэтому в Brand Analytics специально для медиаиндустрии был разработан единый рейтинг "Топ-100 цитируемости медиаресурсов", объединивший рейтинги СМИ, блогов и популярных медиаплощадок. Рейтинг призван показать, кто реально формирует общее информационное поле социума.

Индекс цитируемости, используемый также и в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа. Это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, нормированное для 30 дней.

Доля конкретного издания — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами из топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. Количество ссылок на каждый ресурс также нормируется для 30 дней. Например, доля РИА “Новости” равна 4,9% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100.

Исследование строится на аудированных данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

Справка:

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Аналитический центр Brand Analytics — крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов составляет более 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив включает 50 млрд документов.

Оцените статью