Аудитория Рунета составляет сейчас 57 млн пользователей, что на 22% больше, чем в прошлом году. Из них 22 млн человек выходят в интернет с мобильных устройств. Такие данные привел на интернет-конференции РИФ-КИБ-2011 директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Согласно данным TNS, в среднем россияне тратят на общение в социальных сетях по 51 минуте в день, еще 15 минут проводят на сайтах знакомств и всего 7 минут посвящают работе в интернете.
Психологи называют постоянное общение в социальных сетях новой формой безумия: "Когда человек становится полностью оторванным от реального мира, происходит подмена реальных личностных качеств желаемыми, наступает деградация, и человеку становится все сложнее строить связи в реальном мире", - считает Наталья Точилкина, исполнительный директор компании "Психология и бизнес онлайн". Если так, то россияне лидируют в этом виде безумия: по словам представителя РАЭК в нашей стране социальные сети более популярны, чем в остальном мире. В среднем пользователи Рунета проводят в них 280 млн часов в месяц, или 51 минуту в день.
Действительно, кто из нас может представить, что кнопка "Мне нравится" появилась на Facebook всего год назад? Социальные сети настолько прочно вошли в жизнь многих из нас, что кажется, будто мы пользуемся ими уже много лет.
По данным опроса исследовательской компании NEXTEP, самая популярная соцсеть в России – это не Facebook (согласно статистике сайта Socialbakers, пользователи из России находятся лишь в третьей десятке), а "В контакте" (47%), далее идут "Одноклассники" (29%) и "Мой мир" (18%).
По данным TNS, остальное время в интернете россияне проводят на поисковых порталах – 26 минут в сутки, сайтах знакомств - 15 минут, за онлайн-играми - 10 минут, за просмотром онлайн-видео - 9 минут, и тратят всего по 7 минут на работу и по 5 минут на образование.
Тренды Рунета
По мнению Плуготаренко из РАЭК, основными трендами Рунета сейчас являются:
- индексирование российскими поисковыми машинами глобального Интернета,- рост объема рынка электронных платежей (он возрос на 75% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и достиг 70 млрд руб.) По прогнозам РАЭК, "в текущем году объем рынка электронной торговли может увеличиться до 245 млрд руб.",
- увеличение ставок на сотрудников в компаниях, которые занимаются веб-разработками. Объем рынка веб-разработок вырос примерно на 30% в 2010 году и составил 8-9 млрд руб.,
- появление мобильных API,
- интерес к инвестированию сетевых проектов со стороны государства,
- выход на рынок западных инвесторов,
- движение в сторону социального поиска,
- формирование единого коммуникационного пространства,
- рост сегмента нестандартной интернет-рекламы,
- старение Рунета за счет прироста пользователей старше 45 лет,
- прирост пользователей из регионов и небольших городов,
- становление сервисов коллективных покупок,
- увеличение количества точек доступа в Интернет.
Поскольку социальные сети являются наиболее популярным ресурсом среди россиян, то наиболее перспективным будет бизнес, так или иначе представленный в соцсетях.
Будущее Рунета
По данным РАЭК, большинство пользователей Рунета – это молодежь 12-24 лет (10,4 миллиона человек, еще 17,2 миллиона пользователей – это люди от 25 до 44 лет и 8,5 млн – пользователи старше 45 лет). При этом молодежь пользуется мобильным интернетом. Согласно исследованиям РАЭК, за год количество пользователей, выходящих в сеть через мобильные устройства, выросло на 18% (в основном, за счет людей в возрасте 12-24 лет), в то время как количество "рунетовцев", использующих широкополосный доступ в сеть, выросло лишь на 14%.