Любимые веб-сайты российских интернет-пользователей
Среди польской интернет-аудитории самые популярные сайты - это Google, Facebook, YouTube, Onet и Allegro, среди украинской - Google, Вконтакте, MailRu, YouTube и Яндекс. А какие сайты чаще всего посещают российские интернет-пользователи?
В России лидер по количеству посетителей в месяц - это поисковая система Яндекс, которой пользуются восемь из десяти жителей Рунета (57,1 млн.). Не на много меньше интернет-пользователей посещают другую российскую поисковую систему - Mail.ru (56,3 млн.). В прошлом году эти сайты использовали 80 процентов интернет-аудитории страны (52,1 млн. и 50,1 млн. соответственно). Тем не менее, американский соперник поисковиков набирает обороты и пользуется все большей популярностью. Совсем недавно - в июне 2013 года - Google использовали только пять из десяти россиян Рунета (34,5 млн.), сейчас же Google используют семь пользователей из десяти (46,5 млн.).
Об этом феномене размышляет Ядвига Рогоза, аналитик Центра Восточных Исследований (OSW), специализирующийся на российской политике: "В течение нескольких лет российские интернет-пользователи выбирали местные порталы и веб-сервисы - в знак признательности их высокого технологического уровня и содержания, прекрасно адаптированного к интересам и потребностям интернет-населения России ", - комментирует она. "Однако все большая политизация Интернета России может мотивировать некоторые круги «информированных» интернет-пользователей выбирать сайты, свободные от цензуры", - заключает Ядвига Рогоза.
Русскоговорящее сообщество поддерживает контакты
Противоположная ситуация наблюдается, если сравнивать количество посетителей социальных сетей. В то время как американский Facebook может похвастаться стабильной группой лояльных пользователей (20 млн.), интерес к его российскому коллеге ВКонтакте растет. Семь из десяти российских интернет-пользователей посещают эту социальную сеть (49,7 млн.).
"Его значительная популярность может объясняться тем, что портал не соблюдает правила интеллектуальной собственности и поддерживает практически неограниченный обмен музыкальными и видео файлами", - говорит Ядвига Рогоза.
Помимо ВКонтакте, значительной популярностью среди интернет-аудитории пользуется социальная сеть Одноклассники. Эту социальныю сеть посещает почти половина россиян в онлайне (37,8 млн.).
YouTube привлекает внимание
YouTube широко используется посетителями, которые ищут аудио или видео контент. Популярность сервиса среди российских интернет-пользователей сейчас растет. Почти половина интернет-аудитории (37,9 млн.) посещает этот веб-сайт.
Другие топ-сайты Рунета: Wikipedia.org (24,7 млн.), аукционный портал Avito.ru (22,8 млн.) и бесплатный конструктор сайтов Ucoz.ru (20,4 млн.). Эти сайты посещает каждый третий российский интернет-пользователь.
Данные взяты из международного исследования по измерению интернет-аудитории (gemiusAudience), которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.
http://www.gemius.com.ua/