Вас разбудит Будист! budist.ru. Социальный будильник
Концепция проекта
Будист (budist.ru) – первый в мире социальный будильник. Суть проекта в том, что незнакомцы будят незнакомцев по телефону. Звонки абсолютно анонимны. Как правило, разговоры происходят между представителями противоположных полов, и это добавляет изюминки.
За время существования проект попал в рейтинг “ТОП-30 самых перспективных команд стартапов”, занял 1 место на конкурсе стартапов Harvest, удостоился десятков публикаций в СМИ, тысяч постов в блогах и лайков в социальных сетях.
Описание
Любой человек может как установить себе будильник – и тогда его разбудят другие люди (Соня), так и выступить в качестве будильника (Будист), разбудив в установленное время другого человека (наподобие wake-up call в гостиницах, только естественнее). Особенностью нашего сервиса является то, что вас будит незнакомый человек (как правило, противоположного пола) или робот, зачитывающий информацию, которую вы заказали.
Поставить будильник - очень просто и удобно. Все коммуникации между абонентами происходят анонимно – система не публикует ни имена пользователей, ни их телефоны. Все звонки проходят через нашу АТС – чтобы кого-то разбудить, пользователи звонят на наш выделенный номер, а система уже коммутирует их с тем, кого сейчас нужно разбудить. Для напоминания пользователям о необходимости разбудить кого-то, а также для других сервисных задач, система отправляет абонентам SMS-сообщения.
Проблема
Мы провели опрос среди 30 активных пользователей сервиса с целью получить ответ на вопрос: «Какую проблему для пользователей решает Будист.ру?». Пользователи могли указать одновременно от 1 до 3 вариантов ответов. К нашему удивлению, основные решаемые проблемы и у Будистов, и у Сонь оказались одинаковыми - потребность в позитивном начале дня (70%), а также общение и флирт (53%). Возможность более эффективного пробуждения указали 50%.
При этом, по сути, общение/флирт и эффективное пробуждение также являются способами получения позитивного настроения по утрам. На вопрос о том, зачем вы пользуетесь сервисом, Дмитрий (23 года, Москва) – один из наших пользователей, ответил следующее: «Большинство людей в мире вынуждено просыпаться не когда выспались, а когда нужно идти на работу или учебу... это вызывает плохое настроение, пессимизм и негатив. Настроение, с которым ты проснулся, тянется на весь день и просто портит тебе жизнь. Когда я бужу людей утром, я чувствую, что помог им.. и это реально круто! ))». Пожалуй, лучше не скажешь.
Маркетинг
Основная стратегия продвижения: word of mouth («сарафанное радио»). Идея проекта воспринимается очень просто и позитивно, она свежая и легко объясняется одной фразой. Это открывает возможности недорогого вирусного маркетинга через социальные сети. Самый простой способ рассказать друзьям об этой находке – социальные кнопки Like («Мне нравится») на сайте. Позже мы также дадим возможность приглашать друзей прямо с нашего сайта, указывая их контакты, а также импортируя всех своих друзей прямо из социальных сетей и почтовых клиентов.
Пока проект работает только в Москве и Московской Области. За это время сайт без затрат на маркетинг уже посетило более 50 тысяч пользователей из 513 городов и 66 стран. Кроме того, за этот месяц мы получили более 100 просьб из 30 городов и стран на открытие сервиса в этих городах. Проект легко масштабируется. Это дает возможность быстро открывать сервис на всех необходимых языках и во всех географических точках мира.
Позитивная атмосфера на сайте, вирусная составляющая и лояльность аудитории дают нам возможность быстро привлечь миллионы людей без больших бюджетов на маркетинг.
Business Model
Бизнес модель Будиста основана на предоставлении дополнительных платных сервисов к бесплатной базовой функциональности сайта. Благодаря свободному пользованию у нас формируется телефонная социальная сеть, где пользователи смогут общаться не только утром, но и весь день. Это дает несколько способов монетизации:
- Платные дополнительные услуги для пользователей.
- Брендинг. Будист становится новой платформой для брендинга (подобно тому, как брендируются страницы на YouTube и др.).
- Звонки от партнеров. Starbucks, McDonalds и многие другие компании могут разбудить пользователя и предложить скидку на кофе или завтрак сегодня утром.