12 интернет-шагов Барака Обамы
обама_президент.com
Барак Обама — яркое доказательство того, что мир изменился. Впервые человек стал президентом большой страны благодаря интернету.
12 интернет-шагов Барака Обамы
-
Завел сайт
Это уже даже не банальность и не правило хорошего тона. Это реальность. Конечно, у всех участников выборов был свой сайт. По структуре все они похожи: предвыборная программа, биография кандидата, фото и видео, магазин.
-
Повесил баннеры
На них Барак Обама потратил почти треть своего онлайн-бюджета, который составил $8 млн.Большую часть рекламы размещали на сайтах популярных социальных сетей, с тем чтобы перенаправить юзеров на официальный сайт кандидата. В среднем баннеры с Обамой показывали 91,7 млн раз в месяц, с Маккейном — 7,4 млн.
-
Пригласил знаменитостей
Звезды на этих американских выборах проявили невиданную ранее активность, в том числе и в Сети. Например, Орландо Блум лично обзванивал избирателей из предвыборного штаба демократов, призывая их голосовать за Обаму. На YouTube даже появилось соответствующее видео с его участием.
-
Рекламировался в играх
Обама подписал контракт с компанией Electronic Arts на месячное (с 6 октября по 3 ноября) размещение его рекламы в 18 играх платформы Xbox, среди которых Burnout Paradise, Madden 09,
Nascar 09, NHL 09 и Skate. Агитационные плакаты появились на специальных внутриигровых щитах.
-
Задействовал социальные сети
Оба кандидата завели аккаунты в социальных сетях Facebook и MySpace. На момент выборов в Facebook Обаму зафрендило 3 млн человек, на MySpace — 897 000 против 614 000 и 224 000 соответственно у его противника. Обама и Маккейн также создали собственные социальные сети.
-
Использовал музыку и видео
Все свои речи Обама и Маккейн выкладывали в интернет, а агитационные ролики — на YouTube. За время кампании на официальном канале Барака Обамы скопилось почти 2000 видеофайлов. Кроме того, в поддержку Обамы вышло несколько хитовых песен и видеоклипов. Все они были размещены на YouTube и многократно скопированы пользователями.
-
Получил поддержку спамеров
Спамеры своим "творчеством" сильно помогли Обаме. Согласно статистике спамеры в заголовках писем употребляли имя Барака в семь раз чаще, чем Маккейна. При этом названия посланий были подчеркнуто необычные, вроде "Барак Обама лидирует среди избирателей с такими же странными именами".
-
Поднимал репутацию
Черный пиар на этих выборах цвел пышным цветом. Чтобы смыть с себя все это, Обама создал специальный ресурс fightthesmears.com, где опровергал все домыслы. Например, республиканцы распространили слух, что Барак Обама — тайный мусульманин. Эту историю поместили на сайт и вставили рядом цитату, в которой Обама говорит, что к мусульманству не имеет отношения.
-
Собрал пожертвования
У Барака Обамы тут нет равных. На предвыборную кампанию он собрал больше всех денег в истории США — более $1 млрд. Однако это не средства крупных корпораций. Через интернет деньги на его предвыборную кампанию пожертвовало более 3,1 млн человек. Чудовищная цифра, если задуматься.
-
Продавал атрибутику
До этого тоже додумались оба кандидата. Сторонники Маккейна и Обамы могут купить любые сувениры с символикой своего фаворита в специально созданных интернет-магазинах — johnmccain.com/storelanding и store.barackobama.com.
-
Упомянул интернет
Барак Обама не забыл упомянуть Сеть в своих предвыборных речах. Интернет, по его мнению, должен быть свободным и открытым. Более того, Обама пообещал объяснить пользу информационных технологий всем госструктурам. Для этого он собрался создать специальную должность.
-
Выпустил ПО
В этом пункте отметился только Барак Обама. Он выпустил специальное приложение для iPhone и iPod Touch под названием Obama'08. С помощью него можно было всегда находиться в курсе новостей и событий предвыборной кампании кандидата. Программу можно было бесплатно
скачать с App Store на iTunes и на сайте Обамы.
Источник: F5