Интернет

12 интернет-шагов Барака Обамы

обама_президент.com


Барак Обама — яркое доказательство того, что мир изменился. Впервые человек стал президентом большой страны благодаря интернету.

Барак Обама12 интернет-шагов Барака Обамы
  1. Завел сайт

Это уже даже не банальность и не правило хорошего тона. Это реальность. Конечно, у всех участников выборов был свой сайт. По структуре все они похожи: предвыборная программа, биография кандидата, фото и видео, магазин. 
  1. Повесил баннеры

На них Барак Обама потратил почти треть своего онлайн-бюджета, который составил $8 млн.Большую часть рекламы размещали на сайтах популярных социальных сетей, с тем чтобы перенаправить юзеров на официальный сайт кандидата. В среднем баннеры с Обамой показывали 91,7 млн раз в месяц, с Маккейном — 7,4 млн. 
  1. Пригласил знаменитостей

Звезды на этих американских выборах проявили невиданную ранее активность, в том числе и в Сети. Например, Орландо Блум лично обзванивал избирателей из предвыборного штаба демократов, призывая их голосовать за Обаму. На YouTube даже появилось соответствующее видео с его участием. 
  1. Рекламировался в играх

Обама подписал контракт с компанией Electronic Arts на месячное (с 6 октября по 3 ноября) размещение его рекламы в 18 играх платформы Xbox, среди которых Burnout Paradise, Madden 09,
Nascar 09, NHL 09 и Skate. Агитационные плакаты появились на специальных внутриигровых щитах. 
 
  1. Задействовал социальные сети

Оба кандидата завели аккаунты в социальных сетях Facebook и MySpace. На момент выборов в Facebook Обаму зафрендило 3 млн человек, на MySpace — 897 000 против 614 000 и 224 000 соответственно у его противника. Обама и Маккейн также создали собственные социальные сети. 
  1. Использовал музыку и видео

Все свои речи Обама и Маккейн выкладывали в интернет, а агитационные ролики — на YouTube. За время кампании на официальном канале Барака Обамы скопилось почти 2000 видеофайлов. Кроме того, в поддержку Обамы вышло несколько хитовых песен и видеоклипов. Все они были размещены на YouTube и многократно скопированы пользователями. 
  1. Получил поддержку спамеров

Спамеры своим "творчеством" сильно помогли Обаме. Согласно статистике спамеры в заголовках писем употребляли имя Барака в семь раз чаще, чем Маккейна. При этом названия посланий были подчеркнуто необычные, вроде "Барак Обама лидирует среди избирателей с такими же странными именами". 
  1. Поднимал репутацию

Черный пиар на этих выборах цвел пышным цветом. Чтобы смыть с себя все это, Обама создал специальный ресурс fightthesmears.com, где опровергал все домыслы. Например, республиканцы распространили слух, что Барак Обама — тайный мусульманин. Эту историю поместили на сайт и вставили рядом цитату, в которой Обама говорит, что к мусульманству не имеет отношения. 
 
  1. Собрал пожертвования

У Барака Обамы тут нет равных. На предвыборную кампанию он собрал больше всех денег в истории США — более $1 млрд. Однако это не средства крупных корпораций. Через интернет деньги на его предвыборную кампанию пожертвовало более 3,1 млн человек. Чудовищная цифра, если задуматься. 
  1. Продавал атрибутику

До этого тоже додумались оба кандидата. Сторонники Маккейна и Обамы могут купить любые сувениры с символикой своего фаворита в специально созданных интернет-магазинах — johnmccain.com/storelanding и store.barackobama.com. 
  1. Упомянул интернет

Барак Обама не забыл упомянуть Сеть в своих предвыборных речах. Интернет, по его мнению, должен быть свободным и открытым. Более того, Обама пообещал объяснить пользу информационных технологий всем госструктурам. Для этого он собрался создать специальную должность. 
  1. Выпустил ПО

В этом пункте отметился только Барак Обама. Он выпустил специальное приложение для iPhone и iPod Touch под названием Obama'08. С помощью него можно было всегда находиться в курсе новостей и событий предвыборной кампании кандидата. Программу можно было бесплатно
скачать с App Store на iTunes и на сайте Обамы.

Источник: F5
Оцените статью