Исследование Rookee: Как чаты Яндекса влияют на CTR сниппета
Специалисты сервиса Rookee отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR сайта в выдаче.
Наличие чатов в сниппетах Яндекса, равно как и качество диалогов, не влияет на CTR (кликабельность) сайта в выдаче. К таким выводам пришли аналитики сервиса Rookee в результате проведенного эксперимента.
Чаты для бизнеса в поиске. Пример с официального сайта Яндекс
Специалисты сервиса Rookee отследили изменение позиций и CTR по 96 проектам за три месяца, чтобы понять, как чаты в сниппете Яндекса влияют на CTR сайта в выдаче.
Для проведения исследования были отобраны:
- 50 сайтов с установленными чатами (Jivosite, Bitrix, Callibri, Envybox);
- 46 проектов контрольной группы, у которых чаты не установлены.
Все выбранные сайты ранжировались в топ-10 как минимум по двум высокочастотным- и трем среднечастотным запросам. Минимальный срок существования сниппета с чатом — 30 дней. С помощью Яндекс.Вебмастера и Яндекс.Метрики специалисты сервиса Rookee проанализировали позиции исследуемых сайтов по выбранным запросам, а также замерили CTR по ним за 2 месяца до установки чата и месяц спустя.
Общие данные по тестовой и контрольной группам
В тестовой группе 54% проектов показали положительную динамику CTR, но среди них только у 32% дельта выше 0,5. В контрольной группе эти значения 70% и 22% соответственно. Отрицательную динамику в тестовой группе показали 46% проектов, из них значительное снижение (уменьшение более чем на 0,5 пунктов) – у 16%. В контрольной группе эти значения – 30% и 13% соответственно.
Эксперимент показал, что наличие чатов в сниппетах Яндекса, с высокой долей вероятности, не влияет на CTR сайта в выдаче. Исключение могут составлять только сайты, конкуренты которых не имеют чатов.
Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee:
«Многие сайты используют чаты в сниппетах. Так компании получают возможность отвечать клиентам прямо из поисковой выдачи. Также наличие чатов делает сниппеты визуально заметнее, что, по логике, должно привлекать пользователей и увеличивать CTR. Мы провели исследование, чтобы проверить эту гипотезу. Оказалось, что чаты не влияют на CTR сайта в выдаче, а в некоторых случаях даже дают отрицательное изменение CTR. Кроме того, мы дополнительно исследовали, как влияет наличие Яндекс.Диалогов на позиции сайта. В конце года на конференций Optimization 2018 представители Яндекса заявляли, что качество ответов в чатах влияет на ранжирование. У нас в сервисе были проекты с плохими показателями ответа в чатах (имели много неотвеченных вопросов, периодически не проходили проверку Яндекса), но на этой выборке никакой корреляции с позициями не обнаружено».