Собираем семантическое ядро на примере косметического бренда
Разберем на примере клиентского сайта.
Сайт эксклюзивного дистрибьютора профессиональных парикмахерских брендов на территории России и в странах СНГ. |
В целом, весь процесс сбора семантического ядра можно разделить на следующие этапы:
- Определение основных запросов (образующих запросов);
- Парсинг всех запросов из http://wordstat.yandex.ru/;
- Удаление запросов по списку стоп-слов;
- Удаление запросов-пустышек.
В данном случае, будет собрано достаточно поисковых запросов (около 15000), которых хватит для оптимизации проекта.
Стоит отметить, что есть более изощренные методы сбора семантического ядра:
- Анализ структуры конкурентов;
- Анализ видимости конкурентов;
- Подсказки поисковых систем;
- История сайта (Яндекс.Метрика, Google Аналитикс);
- Анализ видимости сайта (Яндекс.Вебмастер, Google Вебмастер);
- Др.
Собирая большое семантическое ядро, с одной стороны, вы охватываете все запросы, с другой стороны — вы многократно увеличиваете временные затраты на чистку собранного списка поисковых слов.
Тематика, в целом, конкурентоспособная, поэтому есть возможность продвижения сайта по ВЧ и СЧ запросам, на них мы и сфокусируемся.
I. Первичный список запросов:
- краска для волос
- красители для волос
- процедуры для волос
- уход за волосами
- восстановление волос
- реконструкция волос
- выпрямление волос
- ламинирование волос
- шатуш волос
- омбре на волосах
- окрашивание омбре
- окрашивание балаяж
- калифорнийское мелирование
- мелирование волос
- брондирование волос
- колорирование волос
- тонирование волос
- экранирование волос
- прикорневой объем
- профессиональные средства для волос
- бальзам для волос
- профессиональная краска для волос
Как правило, данный список ключевых фраз формирует представитель клиента: руководитель, маркетолог, др. |
В выдаче поисковой системы Яндекс, наблюдается присутствие информационных страниц (показана выдача по поисковому запросу Уход за волосами):
Указанные выше ключевые слова, относятся к информационным запросам. Это означает, что на продвигаемых нами страницах, акцент должен быть смещен в сторону информационной составляющей (на страницах должны присутствовать фотографии, описание и др.).
II. Парсинг поисковых запросов из yandex.ru
Стандартного функционала сервиса wordstat.yandex.ru недостаточно, так как по каждому ключевому слову нам необходима точная частотность.
План действий:
- Скачиваем программу СловоЕб (бесплатная версия);
- Указываем в настройках программы логин Яндекса;
- Вводим требуемый регион (в нашем случае Москва);
- Указываем основные запросы (изначальный список) и парсим весь список ключевых слов;
- Парсим частотности собранных запросов («», «!»);
- Делаем чистку запросов по стоп-словам.
В ближайшее время на нашем блоге появится статья руководство по работе в программе Словоеб.
На выходе, мы получаем полный список запросов. В нашем случае это 14197 ключевых слов.
При стандартных настройках, на сбор запросов и частотности у программы Словоеб ушло около 4 часов.
III. Удаление запросов по списку стоп-слов в программе СловоЕб
1 — Определение стоп-слов;
В список стоп-слов попадают те запросы, которые не интересны вашему бизнесу. В данном случае это:
- Дома
- Домашние
- Кератин
У нас есть запрос «краски для волос», соответственно в собранном семантическом ядре очень много запросов с указанием бренда. Нам эти запросы не нужны. Поэтому в список стоп-слов мы добавляем:
- Все название брендов красок на английском языке;
- Все название брендов красок на русском языке.
Экспортируем сформированный список запросов в файл формата excel, для дальнейшей работы над ядром.
VI. Чистка запросов
a. Удаление запросов-пустышек (с 0 точной частотностью);
Из таблицы видно, что есть запросы с высокой базовой частотностью и с 0 точной частотностью. Это связанно с особенностью работы сервиса wordstat.yandex.ru
b. Удаляем хвост поисковых запросов – (частотность 1-5)
Так как самих запросов много и тематика «среднеконкурентные запросы», можно «заморозить» так называемый хвост поисковых запросов, это ключевые слова с частотностью менее 5 (10). Их можно сохранить в отдельной вкладке, чтобы вернуться к ним после проработки основных более частотных запросов.
c. Удаляем коммерческие запросы:
- Купить
- Цена
- Интернет-магазин
- Москва
Клиента интересуют только информационные запросы. По коммерческим запросам успешно продвигается отдельный интернет-магазин. На данном сайте клиент не готов выводить товарную группу, соответственно вывести сайт в ТОП10 по коммерческим запросам не представляется возможным.
Подробнее о типах поисковых запросов.
Как делать фильтрацию в excel и быстро удалять ненужные группы запросов:
- Устанавливаем фильтр (выделяем первую строчку, где у нас выводятся заголовки, и нажимаем на «Фильтр» (пункт меню «Данные»);
- Кликаем на картинку фильтра в столбце «Фраза»;
- В фильтре указываем «содержит» и вводим ключевое слово (или его часть);
- Готово. В столбце «Фраза» остаются только те поисковые запросы, в которых есть соответствующее пересечение.
V. Стратегия продвижения итогового списка запросов
В начале получившегося списка — наиболее часто запрашиваемые запросы.
Итого подходящих слов вышло около 430.
После получения списка запросов необходимо сделать группировку слов (объединить слова в смысловые группы). Основное правило — одна группа запросов продвигается по одной странице.
Продвигая разные смысловые группы по одной странице, мы неосознанно создаем сопротивление между группами, которое мешает выходу в ТОП всех запросов страницы. Проще говоря, поисковая система не может определить, какой группе дать приоритет, в итоге страдают все слова посаженные на данную страницу.
Плохой пример группировки | Хороший пример группировки |
Продвижение сайта
Разработка сайта Создание сайта Изготовление сайта на bitrix
|
Продвижение сайта
Продвижение сайта в интернете Продвижение сайта в поисковых системах Раскрутка сайта Раскрутка сайта в поисковиках Продвижение сайта в Москве Раскрутка сайта Москва |
Как будем оптимизировать продвигаемые страницы?
Давайте разберем на примере группы слов (помним, что это информационные запросы):
- прикорневой объем;
- прикорневой объем волос;
- прикорневой объем волос фото.
Данные страницы необходимо будет спроектировать по формату: заголовок, фото процедуры и описание техники, плюс отзывы (результаты).
Источник: http://o-es.ru/