Интернет маркетинг

DSP и возможности real-time bidding в России

DSP позволяет рекламодателям покупать аудиторию, а не конкретные места для размещения рекламы. Эти платформы анализируют на основе cookies поведение пользователей и на основании этого предлагают наиболее точный таргетинг. Рекламодатель, ознакомившись с результатами анализа, определяет, какая именно аудитория ему нужна, и сколько он готов платить за каждый показ объявления. Сделка происходит с помощью технологии RTB (real-time bidding) — она позволяет производить продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона.

Рассмотрим алгоритм того, как это происходит.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу «победитель платит минимальную цену, достаточную для победы».

Поскольку весь процесс происходит в реальном времени, рекламодатель может, по мере необходимости, корректировать размер той суммы, которую он готов платить за показы.

По мнению многих зарубежных рекламодателей, DSP-платформы привносят большую прозрачность в процесс осуществления рекламной сделки. Рекламодатели знают, где были показаны их объявления, и какие данные были использованы для таргетинга, и могут легко посчитать конверсию. Поскольку количество рекламных площадок постоянно увеличивается, сравнение их и подсчёт затрат вручную становится энерго- и времязатратным — в автоматизации всего процесса ещё одно преимущество DSP.

Несмотря на всю прозрачность процесса и возможность DSP работать с несколькими рекламными сетями сразу, крупные компании, такие как Yahoo! и Google, предпочитают создавать собственные DSP.

Пионером RTB в России выступила компания «Яндекс», запустившая эту систему в марте 2012 года. Кроме того, в Рунете эти возможности предоставляет Google.

Многие видели рекламу Konverta, но специалисты сообщают, что о результатах работы этой компании ничего неизвестно.

Real-Time Bidding (RTB) для рекламодателей from Mike Butorin

Также существует несколько платформ для издателей и владельцев ресурсов, так называемых Sell Side Platforms, или SSP.

В марте 2011 года RTB для издателей (закрытую бета-тест версию) представила компания AdFox. Подробнее о её преимуществах рассказал в своей презентации исполнительный директор AdFox Никита Пасынков.

RTB для издателей Sell-Side Platform (SSP) from ADFOX

Ещё одна RTB-платформа для издателей — Between Digital. Молодой проект, возникший в 2012 году, планируетпредложить российским веб-издателям комплексный инструмент оптимизации доходов с помощью RTB. Причем клиенты компании получат доступ к платформе, которая создана на базе уже опробованной на западных рынках технологической разработки.

Наконец, на российском рынке присутствуют и западные игроки. Так, Crimtan.ru — это недавно открытый российский офис британской компании Crimson Tangerine, игрока рынка медийной интернет-рекламы, офисы которой расположены в Великобритании и Ирландии, Польше, Чехии, Болгарии, Прибалтике, Австралии и Новой Зеландии. Вот, что компания сообщает о себе:

Crimtan — это сеть поведенческой рекламы, построенная на основе собственной платформы Real-time Audience & Media Platform (RAMP360). Компания предоставляет рекламодателям продвинутые возможности интернет-маркетинга, используя чёткое профилирование, сегментацию и таргетинг интернет-аудитории, оптимизацию, доставку и отчётность по кампании с использованием обширной сети площадок, сетей, и агрегаторов трафика (SSPs и AdExchanges). Платформа RAMP360 базируется на множестве источников трафика, включая современные аукционные системы. Динамическая система моделирования собирает, агрегирует, анализирует и оптимизирует поступающие данные о пользователях интернета в реальном времени, а технологии real-time bidding гарантируют прицельную доставку рекламного сообщения наиболее релевантной аудитории, одновременно обеспечивая обратную связь для оптимизации кампаний.

Никита Пасынков, Adfox RIW 2012 from Cossa

На недавно прошедшей конференции Russian Internet Week (RIW) большое внимание уделялось обсуждению DSP и RTB как новому тренду, который вот-вот должен стать востребованным на российском рынке.

Источник:http://www.cossa.ru/articles/152/26237/

Оцените статью