Progressive profiling – как правильно собирать данные о подписчиках?
Понимание своего клиента – ключ к выбору релевантной информации для рассылок и повышению конверсии. Но получить информацию о пользователях не так просто. Большинство компаний ушло от 10 обязательных полей в форме регистрации, руководствуясь правилом «Больше полей – меньше конверсии». Теперь от посетителя сайта просят минимальное количество информации при покупке, подписке или регистрации на сайте. Как в такой ситуации узнать больше о своем подписчике и его интересах?
Один из самых простых и ненавязчивых способов – Progressive profiling – вы можете задавать подписчику вопросы в течение долгого времени, чтобы постепенно собрать информацию о том, кто он, и что его интересует.
Ключ к успеху в получении данных
Пользователь с удовольствием расскажет бренду о себе, если будет понимать, что эта информация будет работать на его нужды.
Например, тот, кто ищет телевизор, легко расскажет, в какой части квартиры он хочет его расположить, чтобы получить совет от эксперта, какой телевизор ему лучше выбрать.
Подписчики с удовольствием укажут дату своего рождения, зная, что в день рождения могут получить купон на скидку.
3 вопроса вашим подписчикам, которые помогут в получении данных:
1. Почему вы зарегистрировались?
В рамках вашей приветственной программы уместно задать пользователям вопрос, почему они зарегистрировались на сайте или подписались на рассылку. Разместите этот вопрос в одном из первых писем, которые получает новый подписчик, и добавьте несколько наиболее распространенных вариантов ответа.
Каждый ответ должен привести к полезному для подписчика результату. Например, если пользователь подписался на рассылку бренда мужской одежды для того, чтобы «Улучшить свой стиль», уместно будет предложить ему ссылку на статью о том, как подбирать и сочетать одежду. Или, если клиент подписался на ваши сообщения для того, чтобы «Получать информацию о дешевых перелетах», стоит отправить ему подборку актуальных предложений о скидках авиакомпаний.
Когда вы соберете достаточную базу ответов, скорректируйте контент вашей рассылки в соответствии с полученной информацией. Стоит также учитывать, что ответы клиента могут быть актуальными в течение разных периодов времени. Например «быть в курсе последних модных тенденций» – это долгосрочная цель, а «найти недорогие путевки для поездки в отпуск» – цель кратковременная.
2. Что-то не так?
Когда клиенты отписываются от рассылки, удаляют свой аккаунт или прерывают процесс покупки, важно понять, что пошло не так.
Например клиент сохранил предложение о туристической путевке или билете, но покупку не завершил. Закономерно будет отправить ему письмо со следующим содержанием:
Мы стараемся улучшить наш сервис и задаемся вопросом, что могли бы сделать для вас. Дайте нам знать, почему вы не совершили покупку, выбрав одну из следующих причин:
- Это было слишком дорого
- Я решил отменить поездку
- Я нашел то, что мне нужно, в другом месте дешевле
- Я не был уверен, что вы предоставите все необходимые мне услуги
- Я бы не хотел указывать причину
Теперь вы будете знать причину, почему клиенты отказываются получать рассылку или совершать покупку, и сможете отреагировать соответствующим образом.
3. Чего вы хотите больше всего?
Эта стратегия позволяет уточнить текущие предложения и протестировать новые инициативы. Выберите несколько продуктов или функциональных возможностей, которые вы хотели бы протестировать, и спросите у подписчиков, какие из предложений они предпочитают. Так вы получите представление о том, какие из ваших предложений наиболее интересны, а также получите данные о том, что работает для каждого конкретного клиента.
Progressive profiling – технология которую легко реализовать и получать с ее помощью актуальные данные. Стратегии, перечисленные выше, помогают начать работу в этом направлении, но возможностей для развития существует столько, сколько позволит ваша фантазия. Важно помнить ключ к успеху: пользователь должен понимать, в чем для него заключается ценность предоставления данных бренду.
http://www.intelligentemails.ru/