Какие KPI используются SMM
Достаточно часто возникает вопрос — какие KPI отслеживать при продвижении в соцсетях? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Есть достаточно очевидное общее правило, что отслеживать надо достижение того результата, который Вы хотите видеть, а также — достижения промежуточных успехов на пути к его достижению. Это звучит вобщем-то достаточно понятно, но как правило основной ступор возникает на этапе «а что же мы хотим добиться от соцсетей?».
Чтобы разобраться с этим, Вам стоит вспомнить про «путь клиента», и представить себе — какое место занимают соцсети во всем Вашем digital-маркетинге и в пути клиента. Вариантов возможна масса, но давайте попробуем разобраться с основными:
Итак:
СОБИРАЕМСЯ ЛИ МЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОЦСЕТИ КАК КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ С НАШИМИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ? С НАШИМИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ РАБОТНИКАМИ?
Если ответ «да», то достаточно очевидно, что Вы вероятно хотели бы, чтобы количество ваших подписчиков росло. При этом вероятно, Вам не нужны «боты» — то есть просто накрутка ненастоящими пользователями количества подписчиков.
Скорее всего, Вас даже очень интересует, чтобы Ваши подписчики росли за счет пользователей определенных интересов или даже групп, а достичь это можно лучше всего с помощью платных инструментов продвижения в соцсетях. Таким образом Ваши KPI будут:
- Количество привлеченных за период подписчиков группы/страницы, привлеченных с определенным таргетингом (города, интересы, другие группы, тематики) — с целью максимизировать этот показатель
- Стоимость привлечения одного такого таргетированного подписчика — с целью минимизировать данный показатель
ДАЛЕЕ — ПРИВЛЕКАЕМ ЛИ МЫ ПОСЕТЕТИТЕЛЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТАРГЕТИНГОМ НА СВОЙ САЙТ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ У НИХ ЗАЯВКИ ИЛИ РЕАЛЬНО ИМ ЧТО-ТО ПРОДАТЬ СРЕДСТВАМИ E-COMMERCE?
Скорее всего, да. В этом случае KPI могут быть:
- Количество привлеченных таргетированных посетителей на сайт через соцсети (максимизируем)
- Стоимость такого посетителя (минимизируем — с целью добиться показателей лучше, чем по другим каналам, в особености Adwords или Директ)
Важный момент — ставить ли какие-то KPI в отношении собственно продаж — их количества и затрат на одну продажу? С одной стороны хотелось бы! Но с другой стороны — для осуществления продаж важны множество факторов, которые могут лежать за пределами влияния Вашего SMM-менеджера или привлеченного агентства, такого как наше.
Мы считаем, что продажи можно увязывать в KPI SMM-продвижения в том случае, если тот, кто занимается SMM также может активно влиять и на сайт, на его дизайн, каталог, на работу команды продажников (в зависимости от того, как устроен процесс продажи). Если такого влияния нет — то это бессмысленно.
SMM может Вам дать целевые заходы на сайт, но если у Вас там скучный лендинг — то никто не купит.
Но виноват в этом будет не SMM-щик. Или если заявки отправляются с сайта, а их никто не «подбирает» на стороне компании.
И напоследок — есть и более продвинутые KPI, например коэффициенты вовлеченности, или аудитория ядер — но об этом мы расскажем в следующих постах — про ядро аудитории (это всякие К1-К5 и так далее), про коэффициент вовлеченности (engagement rate).
Источник: likezilla