20 способов оценить эффективность контент-маркетинга
Контент-маркетинг формирует доверие к бренду, а доверие помогает продавать продукт. Но эффективность контент-маркетинга может проявиться через месяц или полгода. Рассказали, какие метрики показывают, что вы движетесь в правильном направлении.
Бренд
Создать сильный бренд и сформировать лояльность своей аудитории — одни из основных задач контент-маркетинга. Насколько эффективно вы решаете эти задачи, можно оценить по метрикам:
1. Брендовые запросы
Количество запросов, связанных с брендом, которые пользователи вводят в поисковые системы. Чем больше аудитория вашего бренда, с которой вы регулярно коммуницируете интересным и полезным контентом, тем больше число брендовых запросов. Брендовые запросы отслеживаются с помощью Yandex Wordstat, аналог Google — «Планировщик ключевых слов».
2. Количество переходов по брендовым запросам
Метрика похожа на предыдущую, отличие — отслеживается количество людей, которые перешли на сайт из поисковых систем по брендовым запросам. Также отражает узнаваемость и лояльность к вашему бренду. Отслеживается с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики.
3. Упоминания бренда в интернете
Количество упоминаний и мнения аудитории о вашем бренде. Помогает оперативно реагировать на негатив. Работа с отзывами формирует репутацию в голове потребителя — компания нивелирует негатив и благодарит за позитивные отзывы. Отслеживается с помощью Google Alerts, Яндекс.Блоги, Brand Analytics, YouScan и другие подобные сервисы.
Сайт
Сайт — это центральная часть маркетинговых коммуникаций. Насколько эффективно работает контент-маркетинг на вашем сайте можно отследить с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics по метрикам:
4. Количество посетителей из каналов контент-маркетинга
Число посетителей, которые перешли на сайт из пабликов в социальных сетях, email-рассылок, мероприятий и партнерских публикаций.
5. Конверсия трафика из контент-маркетинга в настроенные цели
Действия посетителя на сайте, который пришел из контент-маркетинга. Настроенными целями могут быть: подписка, звонок, комментарий, отправка заявки, оплата и так далее.
6. Контент-маркетинг в многоканальных последовательностях
Многоканальные последовательности показывают путь клиента от первого касания с брендом до покупки. Если в последовательность входит канал контент-маркетинга, скорее всего, вы работаете эффективно.
7. Время на сайте, отказы и глубина просмотра
Время на сайте показывает интерес пользователя к контенту в целом. Количество отказов — низкую релевантность либо качество контента. Глубина просмотра — сколько страниц просмотрел пользователь за один сеанс.
8. Читаемость статей и проскрол
Показывает вовлеченность в текстовый контент — какая доля посетителей прочитала статью до конца. Кроме Яндекс.Метрики и Google Analytics, можно использовать специализированный сервис для СМИ — Медиатор.
9. Лайки и репосты через виджеты социальных сетей
Люди делятся интересным контентом с друзьями и подписчиками через виджеты социальных сетей на сайте. Чем больше действий на странице вашего сайта, тем интереснее контент.
Социальные сети
Общение с клиентами различается для Инстаграма, ВК или Фейсбука. При этом метрики в основном применяются одни и те же.
10. Число подписчиков
Показывает, насколько интересен контент посетителям сообществ. Подписка — образно говоря, это проявление лояльности аудитории к вашему бренду, это согласие видеть ваш контент в ленте новостей.
11. Охват
Количество пользователей социальных сетей, которые хотя бы один раз увидели ваш контент.
12. Engagement Rate
ER или индекс вовлеченности показывает количество взаимодействий пользователя с вашим контентом в социальных сетях. Простой способ посчитать ER поста: сложить количество лайков, шэров и комментариев к посту, поделенных на охват поста.
13. Соответствие географии продаж местоположению аудитории
Для локального бизнеса важен охват подписчиков, которые находятся рядом. Например, ресторану в центре Москве нужны подписчики, живущие в центре Москвы.
14. Количество переходов на сайт
Социальные сети могут стать эффективным источником трафика на сайт вашей компании. Отслеживать его можно с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics.
15. Конверсия трафика из социальных сетей
Следующая метрика после «количества переходов на сайт» в digital-воронке. Показывает, сколько из тех, кто перешел из социальных сетей, совершили целевое действие.
Email-рассылка
Инструмент для создания регулярной коммуникации и возврата вашей аудитории на сайт.
16. Все открытия писем
Показывает, сколько адресатов открыли письмо. Также учитывается и количество повторных открытий. Например, если контент полезный и интересный, количество повторных открытий выше.
17. Уникальные открытия писем
Показывает, сколько адресатов открыли письмо в первый раз. Повторные открытия не учитываются.
18. Все клики по ссылкам в письме
Количество адресатов, перешедших по ссылкам из письма. Также учитываются и повторные переходы. Например, если информация на сайте полезная, адресат может перейти из письма на сайт, и не раз.
19. Уникальные клики по ссылкам в письме
Показывает, сколько человек перешли на сайт в первый раз. Повторные открытия не учитываются.
20. Конверсия трафика из рассылок
Количество адресатов, которые получили письмо, прочитали контент, перешли на сайт и совершили целевое действие.
Эффективность контент-маркетинга измерима и прогнозируема. Используйте описанные метрики, чтобы оценивать рентабельность вложений в этот инструмент продвижения.
Источник: Serenity