9 обязательных навыков digital-маркетолога
Предприниматели из организации Young Entrepreneur Council назвали 9 обязательных навыков digital-маркетолога:
- Продажи
Digital-маркетолог не оформляет сделки, но в продажах он нарабатывает навыки взаимодействия с клиентами, чтобы в нужный момент «схватить быка за рога» и не отпускать.
- Знание всех каналов продвижения
От digital-маркетолога требуется оценка различных каналов продвижения: рассылок, соцсетей, контекста. Он должен ясно представлять, какой из инструментов принесет наибольшую отдачу.
- Запуск рекламы в социальных сетях
Помимо размещения прямой рекламы, необходимо ориентироваться в инструментах, автоматизирующих рекламу и сбор аналитики.
- Объективность
Маркетологами становятся люди неординарные, креативные, увлеченные. Но увлеченность не должна подавлять логическое мышление.
- Опыт проведения «капельных» кампаний
Чтобы построить отношения с потребителями, маркетологу приходится постоянно с ними контактировать. А значит — владеть инструментами drip marketing («капельного» маркетинга).
- Творчество и аналитика
Digital-маркетинг — это «наука плюс искусство». И каждый маркетолог должен быть немного Леонардо да Винчи.
- Умение излагать мысли
Сообщения digital-маркетолога для команды и клиентов должны быть краткими и одновременно четкими.
- Визуализация данных
Специалист должен представить данные так, чтобы это было удобно команде и клиенту. В помощь — огромный арсенал инструментов для визуализации.
- Умение слышать клиентов
Опыт маркетолога важен, но потребности целевой аудитории — важнее. Профессионал умеет их найти и учесть в своих кампаниях.