Интернет маркетинг

CPA-реклама. Реклама с оплатой за действие.

Если вы хотите эффективно разместить рекламу и при этом платить только за результат, вам нужна CPA-реклама. В статье мы рассмотрим этот метод рекламы, а также то, как его организовать.

Что это такое

CPA (Cost Per Action — цена за действие) — это реклама с оплатой за результат.
Рекламодатель оплачивает не показы и клики, а целевые действия посетителей на своем сайте.

В CPA-рекламе выделяют следующие виды оплат:

  • оплата за действие (cost per action)
  • оплата за контактные данные (cost per lead)
  • оплата за продажу (cost per sale)

Основная цель CPA-рекламы — сформировать хорошее таргетированное предложение и добиться максимальной мотивации аудитории для совершения действия.

Кому выгодно использовать CPA

  • Интернет-магазины
  • Банки, страховые компании
  • Лечебные учреждения
  • Сайты по трудоустройству
  • Образовательные учреждения
  • Покупка и бронирование билетов
  • Агентства недвижимости
  • Онлайн-игры
  • Хостинг-провайдеры

Одним словом, там, где продажи осуществляются через интернет, CPA-реклама наиболее выгодна.

Что оплачивает рекламодатель

Список действий, которые подходят для оплаты в CPA-рекламе:

  1. Покупка товара или услуги (оформление заказа)
  2. Регистрация на сайте
  3. Заполнение заявки/анкеты/участие в голосовании
  4. Заполнение формы обратного звонка
  5. Переход на ключевую страницу

Обычно в CPA-рекламе используется только одно действие, но иногда используют и цепочку событий.

Виды CPA-рекламы

Рекламу с оплатой за действия можно поделить на 3 типа:

  • Псевдо-CPA (используется опытными рекламными агентствами; обычно агентства проводят тестовое размещение для определения стоимости события и не работают с цепочками событий)
  • CPA-реклама (чистая реклама в Рунете почти отсутствует; если такая реклама доступна, то обычно она дорого стоит, т.к. работают с такой рекламой только крупные рекламные сети)
  • Партнерский маркетинг (позволяет работать с любым рекламным бюджетом, стоимость действий не зависит от стоимости кликов или показов; можно выстраивать многошаговые оплаты за действия)

Целевые страницы

Основные действия в CPA-рекламе происходят на целевых страницах.

Типы целевых страниц:

  1. автономные целевые страницы (выделяются определённые страницы товаров/услуг)
  2. микросайты, расположенные независимо от главного одноименного сайта (промо-материалы/акции, делаются большими брендами)
  3. страницы основного сайта, используемые в качестве целевых (посадочные страницы)

Для разных типов действий целевая страница может быть построена по-разному.Стандартные элементы целевой страницы:

  1. заголовок
  2. изображение
  3. лид-форма (форма заявки для заполнения); лучше располагать форму в первом экране страницы или же сделать автоматическое перемещение формы по мере движения пользователя по странице; длина формы — краткую заполняют чаще, но более подробные формы содержат больше информации о пользователе
  4. элемент призыва к действию (CTA — call to action); кстати, как правило, конверсия кнопок выше, когда они названы нестандартно (не Оправить, а Отправить заявку, Получить книгу и пр.)
  5. выгоды от предложения

Советы по разработке целевых страниц:

  • Сделайте мобильный вариант страницы, исключив все поля кроме необходимых
  • Добавьте справочную информацию и пояснение того, что произойдет после заполнения заявки
  • Добавьте кнопки социальных сетей с живыми пользователями (кому нравится ваша страница)
  • Если у вас стоит счетчик на мероприятие, то лучше сделать его реальным. Пользователю приятно будет увидеть, что после регистрации количество оставшихся мест уменьшилось на 1.
  • Работайте над визуальным оформлением страницы (дизайном). Даже если страница очень простая, она должна иметь приятный вид.
  • Запрашивайте информацию, которая действительно важна для вашей маркетинговой стратегии.
  • Идеальная лид-форма — не более 3 полей (имя, номер телефона, e-mail).
  • Не запрашивайте персональную информацию (паспорт, адрес прописки и пр.) без острой необходимости
  • Грамотно показывайте ошибки в форме (например, лучше подсветить поле с ошибкой и рядом показать текст ошибки, нежели чем выводить уведомление об ошибке вверху или внизу страницы), ещё лучше встроить проверку на ошибку прямо при заполнении поля с помощью javascript
  • CTA-элемент должен выделяться: быть видным без прокрутки страницы, выделяться на общем фоне, большого размера, призывать к действию
  • Не используйте captcha (ввод проверочного слова с картинки) в лид-форме

Примеры CPA-систем

Выводы

CPA-реклама более трудоёмка по времени подготовки со стороны исполнителя, но для заказчика она является более выгодной, так как он платит только за те действия, которые ему нужны. К тому же, данный метод привлечения клиентов более прозрачен, чем показы и клики.
Также CPA-реклама чувствительна к трафику. Если привлеченные посетители не совершают полезные действия, то либо трафик нерелевантный, либо страница не протестирована (попросту не работает), либо бизнес рекламодателя не подходит для такой модели привлечения клиентов.

Оцените статью