CPA-реклама. Реклама с оплатой за действие.
Если вы хотите эффективно разместить рекламу и при этом платить только за результат, вам нужна CPA-реклама. В статье мы рассмотрим этот метод рекламы, а также то, как его организовать.
Что это такое
CPA (Cost Per Action — цена за действие) — это реклама с оплатой за результат.
Рекламодатель оплачивает не показы и клики, а целевые действия посетителей на своем сайте.
В CPA-рекламе выделяют следующие виды оплат:
- оплата за действие (cost per action)
- оплата за контактные данные (cost per lead)
- оплата за продажу (cost per sale)
Основная цель CPA-рекламы — сформировать хорошее таргетированное предложение и добиться максимальной мотивации аудитории для совершения действия.
Кому выгодно использовать CPA
- Интернет-магазины
- Банки, страховые компании
- Лечебные учреждения
- Сайты по трудоустройству
- Образовательные учреждения
- Покупка и бронирование билетов
- Агентства недвижимости
- Онлайн-игры
- Хостинг-провайдеры
Одним словом, там, где продажи осуществляются через интернет, CPA-реклама наиболее выгодна.
Что оплачивает рекламодатель
Список действий, которые подходят для оплаты в CPA-рекламе:
- Покупка товара или услуги (оформление заказа)
- Регистрация на сайте
- Заполнение заявки/анкеты/участие в голосовании
- Заполнение формы обратного звонка
- Переход на ключевую страницу
Обычно в CPA-рекламе используется только одно действие, но иногда используют и цепочку событий.
Виды CPA-рекламы
Рекламу с оплатой за действия можно поделить на 3 типа:
- Псевдо-CPA (используется опытными рекламными агентствами; обычно агентства проводят тестовое размещение для определения стоимости события и не работают с цепочками событий)
- CPA-реклама (чистая реклама в Рунете почти отсутствует; если такая реклама доступна, то обычно она дорого стоит, т.к. работают с такой рекламой только крупные рекламные сети)
- Партнерский маркетинг (позволяет работать с любым рекламным бюджетом, стоимость действий не зависит от стоимости кликов или показов; можно выстраивать многошаговые оплаты за действия)
Целевые страницы
Основные действия в CPA-рекламе происходят на целевых страницах.
Типы целевых страниц:
- автономные целевые страницы (выделяются определённые страницы товаров/услуг)
- микросайты, расположенные независимо от главного одноименного сайта (промо-материалы/акции, делаются большими брендами)
- страницы основного сайта, используемые в качестве целевых (посадочные страницы)
Для разных типов действий целевая страница может быть построена по-разному.Стандартные элементы целевой страницы:
- заголовок
- изображение
- лид-форма (форма заявки для заполнения); лучше располагать форму в первом экране страницы или же сделать автоматическое перемещение формы по мере движения пользователя по странице; длина формы — краткую заполняют чаще, но более подробные формы содержат больше информации о пользователе
- элемент призыва к действию (CTA — call to action); кстати, как правило, конверсия кнопок выше, когда они названы нестандартно (не Оправить, а Отправить заявку, Получить книгу и пр.)
- выгоды от предложения
Советы по разработке целевых страниц:
- Сделайте мобильный вариант страницы, исключив все поля кроме необходимых
- Добавьте справочную информацию и пояснение того, что произойдет после заполнения заявки
- Добавьте кнопки социальных сетей с живыми пользователями (кому нравится ваша страница)
- Если у вас стоит счетчик на мероприятие, то лучше сделать его реальным. Пользователю приятно будет увидеть, что после регистрации количество оставшихся мест уменьшилось на 1.
- Работайте над визуальным оформлением страницы (дизайном). Даже если страница очень простая, она должна иметь приятный вид.
- Запрашивайте информацию, которая действительно важна для вашей маркетинговой стратегии.
- Идеальная лид-форма — не более 3 полей (имя, номер телефона, e-mail).
- Не запрашивайте персональную информацию (паспорт, адрес прописки и пр.) без острой необходимости
- Грамотно показывайте ошибки в форме (например, лучше подсветить поле с ошибкой и рядом показать текст ошибки, нежели чем выводить уведомление об ошибке вверху или внизу страницы), ещё лучше встроить проверку на ошибку прямо при заполнении поля с помощью javascript
- CTA-элемент должен выделяться: быть видным без прокрутки страницы, выделяться на общем фоне, большого размера, призывать к действию
- Не используйте captcha (ввод проверочного слова с картинки) в лид-форме
Примеры CPA-систем
Выводы
CPA-реклама более трудоёмка по времени подготовки со стороны исполнителя, но для заказчика она является более выгодной, так как он платит только за те действия, которые ему нужны. К тому же, данный метод привлечения клиентов более прозрачен, чем показы и клики.
Также CPA-реклама чувствительна к трафику. Если привлеченные посетители не совершают полезные действия, то либо трафик нерелевантный, либо страница не протестирована (попросту не работает), либо бизнес рекламодателя не подходит для такой модели привлечения клиентов.