Интернет маркетинг

Какие товары лучше продвигать в сети интернет?

Не все товары и услуги будут одинаково хорошо продвигаться в сети интернет. Есть примеры товаров, продвижение которых в сети было абсолютно провальным. Есть примеры, когда сеть является наиболее эффективным средством продвижения из всех доступных.

Интернет – это средство массовой информации. Так же, как газета или журнал, интернет, прежде всего, характеризуется той аудиторией, которую он охватывает. Соответственно, первым и важнейшим фактором, влияющим на эффективность продвижения товаров – это соответствие целевой аудитории товара аудитории, охватываемой интернетом.

Более подробно о том, с какой аудиторией лучше работать посредством интернета, Вы можете прочитать в этой статье . Здесь же стоит сказать, что наиболее эффективна работа со следующей аудиторией: жители Москвы и Московской области, работающие, возраст от 20 до 45 лет, доход средний и выше среднего. Если Ваше предложение нацелено на такую аудиторию – интернет для Вас.

Разобравшись с аудиторией, следует перейти к следующему фактору. Наш опыт работы, да и простой здравый смысл, показывают: интернет наиболее эффективен для продвижения дорогих товаров длительного пользования, требующих большого объема информации для их сравнения и принятия решения.

Лучший пример – автомобиль. Человеку требуется большой объем технической информации, информация о ценах, о возможных условиях кредита и т.п. Вся эта информация ему требуется в максимально большом объеме, по всем маркам и дилерам сразу и желательно в одном месте, чтобы было легче сравнить. И это место – интернет. Как результат – люди все больше и больше используют сеть для выбора автомобиля. Следствие этого – реклама автомобилей в сети интернет стала на порядок эффективнее рекламы в прессе, на радио и на билбордах.

И последний признак товара или услуги, созданных для продвижения в сети интернет – высокий уровень маржи от единичной продажи. Если Вы продаете лимонад миллионам потребителей, то интернет, на нынешнем этапе своего развития, не является лучшим местом продвижения подобных товаров. Вам нужны более массовые средства с меньшей стоимостью одного контакта – это телевидение и радио.

Резюме: интернет-реклама прекрасно работает для продвижения товаров и услуг со следующими характеристиками: сложные, дорогие товары и услуги, требующие большого объема информации для их сравнения, выбора и принятия решения о покупке с достаточно высоким уровнем маржи от единичной продажи. Этим характеристикам соответствуют

  • Автомобили
  • Недвижимость
  • Услуги кредитных организаций
  • Услуги инвестиционных фондов
  • Сложная бытовая техника
  • Компьютерная техника
  • Офисное оборудование
  • Юридические услуги
  • Медицинские услуги
  • Услуги в области туризма

Это далеко не исчерпывающий список. Это список товаров и услуг, продвижением которых мы занимались лично, добившись весьма положительных результатов.

P.S. Отдельной группой являются товары и услуги класса премиум. Это очень сложная категория товаров. Мы проводили кампании, которые были нацелены на аудиторию класса премиум не единожды. Часть из них были весьма успешны. Часть не привела к ожидаемым результатам. Слишком дорогие предложения, слишком узкая аудитория потенциальных покупателей (исчисляется от десятков до сотен человек, которые в принципе в состоянии купить подобный продукт). Публика немногочисленная, пресыщенная и слабо предсказуемая. С такими людьми, все же, лучше работать посредством индивидуального общения.


Михаил Труфанов, 2005 г.

 

Оцените статью