Универсальные солдаты в digital: за и против
Почему специалистов, которые могут охватить сразу несколько направлений digital-маркетинга, на рынке немного, какие у них преимущества и недостатки и как стать универсалом, объясняет CEO рекрутингового агентства RealHR Юлия Карпова.
В нашей практике часто такое бывает: смотришь на резюме кандидата и думаешь — вот было бы круто, если бы у него были дополнительные навыки. Например, специалисту по контекстной рекламе хочется добавить опыта в ведении таргетированной рекламы, веб-аналитику — умения программировать на Python, руководителю отдела — навыков в ведении основных digital-каналов руками.
И таких «вот бы» великое множество, мы с ними сталкиваемся каждый день. А с «универсальными солдатами», которые умеют всё и даже немного больше, пересекаемся не так часто, как хотелось бы.
Почему так?
Давайте попробуем разобраться в том, почему «универсальных солдат» так мало. На это есть несколько причин:
- Специалисты начинают карьеру в одной области, например, в контексте, и дальше по накатанной совершенствуются в ней, переходя от линейных позиций к руководящим.
- В компании у каждого сотрудника узкие, четко очерченные обязанности, и залезать в соседние области нельзя.
- На изучение чего-то нового нужно время, а с такой большой загрузкой, как в digital, времени никогда не хватает.
- После перехода на руководящую позицию сотрудники перестают прокачивать свои навыки ведения рекламных кампаний руками и предпочитают делегировать задачи подчиненным.
- У сотрудника может быть склонность только к одной области digital, а другие он и сам не хочет изучать, считая их неинтересными.
Зачем и как стать универсальным
У универсализации специалистов есть несомненные плюсы:
- Незаменимость в команде — на таких «мастерах на все руки» зачастую держатся целые отделы и даже компании.
- Более высокая зарплата по рынку: чем больше навыков у специалиста, тем лучше.
- Возможность быстро найти работу, в том числе на руководящую позицию. Компании с удовольствием берут человека, умеющего вести рекламу руками, на позицию, предполагающую руководство отделом через короткий промежуток времени, с условием, что первым сотрудником этого отдела будет он сам.
- Комплексный подход к задачам, который в итоге обеспечивает большую эффективность.
- Способность выполнять разнообразные задачи. Это предполагает, что на работе никогда не будет скучно, а, значит, не будет и профессионального выгорания.
Как стать «универсальным солдатом»
Вот несколько советов для того, чтобы стать digital-мастером на все руки:
- Брать задачи из новых областей, договариваясь об этом с руководителем.
- Учиться у более опытных в этой digital-области коллег.
- Изучать интересующие темы самостоятельно онлайн или офлайн — как получится.
- Не находиться подолгу в «зоне комфорта», где всё уже знаешь и умеешь.
- Оставлять за собой хотя бы один комплексный проект для самостоятельного ведения даже после перехода на руководящую позицию, чтобы быть в курсе изменений на digital-каналах и не терять квалификацию.
Так, специалисту по контексту будет нелишним освоить таргетированную рекламу, веб-аналитику или аккаунтинг — можно и совместить эти направления, и выбрать хотя бы одно из них.
Ложка дегтя
Но не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. У универсализации есть и минусы, и не сказать о них нельзя.
- Иногда из-за широкого круга интересов знания универсальных специалистов в конкретных областях более поверхностные, чем у их коллег, занимающихся одним-единственным каналом.
- Высокая амбициозность накладывает ограничения при поиске компании-работодателя: не все могут предложить интересные задачи специалистам такого уровня.
- Из таких «универсальных звезд» почти невозможно собрать команду: каждый будет перетягивать одеяло на себя, не признавая лидерство другого.
- Универсальных сотрудников могут перекупать, поэтому частая смена мест работы в их резюме — обычное дело.
- У сотрудников с большим спектром задач и широким кругозором зачастую есть ощущение, что они не знают очень много, и это создает определенный стресс.
Подводя итог, скажу так: быть «универсальным солдатом» в целом хорошо, но важно при этом не бежать слишком быстро, не гнаться за недостижимым идеалом, наслаждаться любимой работой и без лишних нервов реализовывать свой потенциал. Работа в digital — это не спринт, а марафон, поэтому стоит разумно распределять свои ресурсы и не только жить на работе, но и просто жить.
Источник: https://ppc.world/