Продающие триггеры на Вашем веб сайте
Различные фишки на сайте, которые привлекают внимание пользователя и заставляют его делать полезные действия для владельца сайта. Полезным действием может быть заказ товара или услуги (прямой доход) или получение дополнительной информации (контакты, опросы).
Типы триггеров
Простые триггеры:
Портфолио
- Логотипы известных клиентов (сразу бросается в глаза, вызывает доверие).
- По возможности полная информация о проекте: задача, решения (так сделано уartlebedev.ru ).
Награды, дипломы
- В виде pdf-файлов, картинок на сайте.
- Пользователь больше будет доверять специалисту с дипломом, чем без.
Гарантии
- Разные варианты гарантии: Возврат денег гарантирован, обмен товара.
- У пользователя снижается страх и риск при покупке товара или услуги.
Отзывы
- Живые мнения клиентов о вас и вашем продукте (не заказные).
- Написаны на языке вашей аудитории, с терминами и обозначениями, которые принято использовать.
- Триггер включает в себя имя и фамилию, фото, дата отзыва, отзыв, иногда видео.
Сложные триггеры:
Формы-тизеры
- Подача рекламы в виде загадки, частичная информация о продукте, но товар не демонстрируется.
- Обычно используются на раннем этапе продвижения товара.
- Создают интерес вокруг товара.
- Двойной формат мероприятия: создание вопроса, предоставление ответа, демонстрация продукта.
- Пример тизерной рекламы: изображения белых яиц на красном фоне с вопросом «Что это?», впоследствии элемент ребрендинга компании МТС.
- Срок между созданием вопроса и предоставлением ответа не должен быть слишком долгим, чтобы интерес не успел пропасть.
- Не должно быть идентификации с другим брендом, вопрос и картинка должны быть уникальными.
Up-sell
- Должен создавать дополнительную ценность для клиента.
- Продажа большего, чем изначально хотел клиент.
- Работает, если при покупке большего количества, клиент тратит меньше на единицу товара.
- Пример up-sell: «3 по цене 2», продажа товаров, у которых кончается срок годности.
- Этот прием обычно применяют к товарам, которые не очень хорошо продаются.
- Определение пользы для клиента: сколько единиц товара принесут вашему клиенту пользу? Сколько может реально купить клиент?
Кросс-маркетинг
- Фокус на существующих клиентах, продажа им линейки продуктов и услуг, которые они еще не покупали.
- Как использовать: продавать связанные товары вместе (шампунь и фен), предоставлять тестеры продуктов.
- Продажа сопутствующих услуг и товаров.
- Пример: продажа швабры, а к ней специальной тряпки или моющего средства для полов.
- Как определить: что решит проблему вашего клиента, найти дополнения к тому, что покупает клиент.
- Нужно проводить, когда клиент уже принял решение о покупке.
Игры со временем
- Примеры применения: акция с ограничением по времени (например, успей оплатить в течение 3 часов, скидка 50%). Купи и забери в магазине сам в течение трех часов. Товар дня. Осталось 2 модели товара, успей купить.
- Плюсы: большая часть пользователей, которые не любят принимать решения и откладывают их на потом, все равно совершают покупку, думая, что цена хорошая. Основной мотиватор – нехватка времени. Вы сокращаете время клиента на «подумать».
- Обычно ставят счетчик с обратным отсчетом «До конца акции осталось».
Обратный звонок
- Большинству людей лень звонить самостоятельно.
- Нужно всего лишь оставить имя, телефон и удобное время для звонка, иногда комментарий.
- Вы можете собирать контакты в нерабочее время (ночью, например).
- Пользователю не надо тратить деньги на звонок.
Игры с ценами
- Перечеркнутая цена, новая цена.
- Можно комбинировать со счетчиком, сколько осталось времени до окончания акции (покупка со скидкой).
«Товар лицом»
- Если вы предоставляете то, что не предлагает еще никто, говорите об этом прямо.
- Пример. LinguaLeo. Вместо репетиторов предоставляют возможность бесплатно играючи выучить английский язык. Также изучение на фильмах, песнях.
Автопродление
- Пользователю не всегда удобно заходить и продлевать продвинутый аккаунт, производя оплату.
- Возможность – включить автопродление (автоматически каждый месяц будет списываться определенная сумма с вашей карточки).
- Сумма настолько мала, что пользователь мало задумывается, нужен ли ему сервис на каждый месяц.
- Примеры использования: регистрация доменов (продление), Vimeo (продвинутый аккаунт с особыми возможностями).
Ограничения
- Для тех, кто любит халяву и не хочет ни за что платить.
- Базовый функционал очень урезан, за контакты друзей (из социальных сетей) или за плату предоставляются новые возможности.
- Бонус: за зарегистрированного друга предоставляются дополнительные возможности.
- Примеры: Badoo, Dropbox
Торг
- Предоставление возможностей за действия пользователя.
- Пример (сайты знакомств): просмотр фотографии или информации о пользователе только после загрузки своих фото и указания информации о себе.
Отсутствие сухих предложений
- Вы хотите отписаться от рассылки, но вам пишут «мы будем скучать по вам». И вы остаетесь.
- Пример: Sapato, Biglion,
- Пример: «Вам начислен бонус 500 рублей после отписки от рассылки» - Vigoda.
- Также вы можете спросить, почему пользователь хочет отписаться. Ему неинтересно, слишком часто приходят письма и пр.
Wow-эффект
- Посадочная страница должна вызывать сильные эмоции у посетителя.
- Текст должен соответствовать реальности.
- Пример, «Создай и раскрути свой сайт бесплатно» - Setup.ru.
- Пример, возврат в течение 365 дней и бесплатная доставка и примерка на Sapato(привозят несколько вещей на примерку, но хотя бы одну вы должны купить).
Онлайн-консультант
- Чтобы привлечь внимание клиента, растормошить.
- Призыв «задай вопрос».
- Важно, чтобы онлайн-консультант был на месте и сразу же ответил на вопрос.
Социальность
- Титулы популярным пользователям
- Карма и рейтинг на habrahabr.ru, быть круче в глазах своих коллег.
- Отметки в местах (foursquare.com ), мэр места.
Как определить, какие триггеры брать?
Посмотрите, как делают конкуренты (в том числе западные сайты).
Исследуйте сайты знакомств и онлайн-игры. Они – идеалы в расставлении триггеров.
Выводы
Всегда комбинируйте идеи. Исследуйте в первую очередь потребности ваших пользователей, так вы поймете, что им нужно. Если это интернет-магазин, то предлагайте сопутствующие товары, обязательно разместите онлайн-консультант. Предлагайте не просто товары, а услуги (бесплатные консультации, обслуживание).
Источник: http://www.setup.ru/