Интернет бизнес

Оптимизация содержимого тегов title, description, keywords

Проводя внутреннюю оптимизацию сайта, обязательно надо помнить не только о «видимых» элементах страницы, но и о скрытых. Большое влияние на продвижение сайта оказывает содержимое тегов и метатегов, которые размещаются в коде страницы. Составлению текстов для них нужно уделять особое внимание, так как поисковики так или иначе, с большим или меньшим «вниманием», но все же используют их для ранжирования. 

Title Один из самых важных тегов – title, название страницы. Поисковые роботы при индексации в первую очередь обращаются именно к нему, чтобы «понять», о чем эта страница. Более того, если этот тег оставить пустым, то велик риск возникновения проблем с продвижением. Если же в title вставить слишком много ключевиков, то это также негативно повлияет на позиции сайта. 



Содержимое этого тега отображается в поисковой выдаче – в заголовке результата. Но с некоторых пор все не так просто: раньше «Яндекс» учитывал первые 70 символов, но не более 15 слов из тега title, о чем красноречиво говорили многочисленные эксперименты, но теперь главный поисковик рунета может и не использовать его, если сочтет содержимое нерелевантным запросу. В последнем случае слова для заголовка результата в SERP «Яндекс» выбирает описания сайта в «Яндекс.Каталоге» или DMOZ. Если ресурса нет в этих каталогах – из заголовков h1-h3, выделений b и strong и даже маркированных списков. Это опять же подтверждают эксперименты, суть которых сводится к редактированию содержимого данных тегов и последующей проверки запросом. 

Отсюда следует, что текст для тега title должен быть максимально релевантным основному контенту страницы и включать основные ключевые запросы. Но все предусмотреть не получится, поэтому попутно уделите внимание заголовкам и подзаголовкам, выделениям и спискам. Это окажет положительное влияние на сниппет, что сделает его более привлекательным и информативным для пользователей. Также помните – содержимое title должно быть уникальным, одинаковые теги на разных страницах могут стать причиной их склейки, что создает серьезные проблемы при продвижении.

Что касается Google, то этот поисковик тоже с некоторых поменял алгоритм составления заголовка. Раньше он учитывал и выводил в результатах поиска первые 70 символов title, но после нововведений схема подбора заголовка стала менее предсказуемой. Эксперименты показали, что он может использовать даже URL страницы, если title слишком длинный. Также максимальная длина измеряется не в символах, а в пикселах – использование «широких» букв, например, «ш», «щ», «ы», уменьшает длину в символах. 



При составлении title помните, что вы его создаете не только для поисковых систем, следует позаботиться и о живых пользователях. Красивый заголовок будет привлекать людей, и выглядеть куда выгоднее набора ключевых слов или названия компании, как это часто бывает. Во многих CMS есть функция автозаполнения тегов. Избегайте этого для основных целевых страниц, автоматически трудно сгенерировать хороший title, который понравится живым пользователям. 

Description Основная задача этого метатега заключается в кратком описании страницы, также текст description может использоваться поисковыми системами при формировании сниппета. 

Простые эксперименты показывают, что если поисковики используют содержимое метатега description, то берут 150-200 символов текста, которые и выводятся в теле сниппета. При этом слова, совпадающие с запросом, выделяются жирным шрифтом. То есть наличие ключевых слов в содержимом данного метатега очень желательно, но при этом не стоит впадать в другую крайность – перечислять ключевые слова страницы. 

При формировании сниппета поисковики далеко не всегда используют содержимое метатега description, часто вместо него просто берется фрагмент текста из основного контента, который поисковая машина считает более релевантным. 

В ходе экспериментов было выявлено, что метатег description практически не влияет на ранжирование страницы, но есть и исключения – например, сайты построенные с помощью Flash или имеющие на страницах лишь изображения. В этом случае поисковик использует именно description. 

Итак, при написании текста для данного метатега используйте основные ключевые слова, которые должны быть релевантны контенту, сделайте его информативным и привлекательным для пользователей, а также не превышайте лимит в 200-250 символов, чтобы он отображался в сниппете целиком (в том случае, если поисковик использует текст для результатов выдачи). В тексте description не стоит чрезмерно часто повторять ключевые слова, а самые важные старайтесь расположить в начале. Содержимое метатега ни в коем случае не должно повторять title, а совпадения с основным контентом допустимы. Один из способов подставить в сниппет description: использовать в нем первую фразу из основного текста и несколько словосочетаний из остальной части. 

Keywords Этот метатег предназначен для перечисления ключевых слов, он не оказывает практически никакого влияния на ранжирование страницы, но тем не менее его рекомендуется заполнять. В нем через запятую размещаются ключевики, по которым продвигается страница. Они обязательно должны быть релевантными основному контенту, а их оптимальное количество – 10-15 штук. То есть, для каждой страницы сайта необходимо перечислить ключевые слова, относящиеся только к ней. При размещении чрезмерного количества или нерелевантных слов могут возникнуть проблемы с продвижением, так как поисковики такое содержимое расценивают как спам

Выводы 

Работы по внутренней оптимизации сайта обязательно должны включать в себя создание или редактирование тега title и метатегов description и keywords, которые являются важными элементами страницы. Они оказывают влияние на формирование сниппета в поисковой выдаче, а также на ранжирование сайта. Высокую кликабельность сможет обеспечить только информативный и привлекательный сниппет. Также помните, что содержимое тегов должно быть уникальным и не дублироваться на разных страницах сайта.


Источник: Seopult
Оцените статью